ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РАБОТУ МАСТЕР ВЫПОЛНИЛ НЕКАЧЕСТВЕННО?
Этот письмо в редакцию «ВГ» прислала наша читательница Наталья Григорьева.
«Вызвала в одной фирме мастера на дом, чтобы он заменил картридж. Позвонила с утра, договорились, что он придёт в промежуток с часу до трёх дня. Однако «специалист» пришёл гдето в 15:40. Открыл принтер, начал звонить кому-то, советоваться, что надо делать. Потом уронил картридж и просыпал на пол краску. Я побежала мыть пол, а он руки свои чёрные не стал мыть, уговорила только вытереть их тряпкой, а ведь он своими руками прикасался к принтеру. Потом проверил ксерокс, он вроде бы работал. За работу дала ему 200 рублей, хотя услуга стоила 190. Он сказал, что сдачи у него нет, и чтобы я сама разменяла деньги. Но у меня грудной ребёнок, которого я бросить не могла. Попросила его написать расписку, что должен 10 рублей. В общем, всё это заняло много времени. Вечером решила распечатать кое-что, но ксерокопия вышла со сдвинутым изображением и ужасной чёрной полосой. Первые 10 страниц – нормально, а остальные пошли чёрными. Звонила несколько раз в эту фирму, меня проконсультировали по телефону, – сказали, что такое бывает. У меня столько страниц испортилось. В фирме пообещали, что посмотрят ксерокс. Что мне делать, если ситуацию не исправят, ведь чек они не дают?».
На вопрос отвечает начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского органа Госалкогольинспекции Ильнар Тимриев.
– Согласно статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков выполненной работы потребитель вправе потребовать: безвозмездного устранения её недостатков; уменьшения цены; безвозмездного изготовления другой вещи или повторного выполнения работы. При этом вы обязаны возвратить ранее переданную исполнителем вещь. А исполнитель должен возместить понесённые вами расходы по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки не устранены. Вы также вправе отказаться от исполнения договора, если вы нашли существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с недостатками выполненной работы. Если у вас нет кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия заказа услуги, это не может являться основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. Если продавец отказывается добровольно выполнить ваши требования, вы можете предъявить претензию. Она пишется в двух экземплярах, один из которых вручается исполнителю. На втором экземпляре, исполнитель, принявший претензию, должен сделать отметку о приёме с указанием даты принятия, своей фамилии, должности и поставить свою подпись.
Подготовила КСЕНИЯ НИКИТИНА.
|