КРУШЕНИЕ САМОЛЁТА, ГЕРОЙ И АНТИГЕРОИ
Люди гибнут в авиакатастрофах, и просто переходя дорогу. Чиновники в погонах с большими звёздами разворовывают миллионы государственных денег, а простой майор бросается на гранату, чтобы спасти от взрыва молодых солдат-срочников. Последние дни в нашей стране стали богатыми на события. «ВГ» выделила несколько из них.
ОПАСНО ЛЕТАТЬ САМОЛЁТОМ, ОПАСНО ХОДИТЬ ПЕШКОМ
В понедельник утром под Тюменью разбился пассажирский самолёт. Уже через несколько минут после вылета, самолёт ATR-72, направлявшийся из Тюмени в Сургут, по неизвестной причине упал в поле примерно в 40 километрах от города. На борту находилось 43 человека, в том числе 4 члена экипажа. Из них 31 человек погиб, 12 выжили, некоторые находятся в очень тяжёлом состоянии. Сегодня в Тюменской области объявлен трёхдневный траур.
Самолёты в нашей стране падают с завидной регулярностью. С начала нового века пошёл 12-й год – и уже 12 катастроф. В 2001 под Иркутском при посадке разбился Ту-154, погибли 145 человек. Осенью того же года Ту-154, следовавший из Израиля в Новосибирск, рухнул над Чёрным морем. Погибли все 65 пассажиров (из них 51 гражданин Израиля) и 12 членов экипажа. По одной из версий самолёт был сбит украинской зенитной ракетой с территории Крыма. В июле 2002 в Германии над Боденским озером из-за ошибки диспетчера столкнулись Boeing 757 и Ту-154 «Башкирских авиалиний». Катастрофа унесла жизни всех, кто находился на борту обоих самолётов (71 человек, в том числе 52 ребёнка).
В августе 2004 года два самолёта почти одновременно были взорваны пробравшимися на борт террористкамисмертницами – 90 погибших.
В 2006 крушение потерпели два самолёта Airbus. Один упал в море в полукилометре от Сочи, погибли 113 человек. Другой при посадке в аэропорту Иркутска выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, во что-то врезался и загорелся. На борту самолёта находились 193 пассажира и 10 членов экипажа, погибли 125 человек.
Год 2006-й: Ту-154М, рейсом Анапа – Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в штопор. Сентябрь 2008-го: при посадке в Перми Boeing 737 ударился о землю – погибли 88 человек, в том Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев.
В апреле 2010 года при посадке в аэропорту Северный под Смоленском разбился Ту-154М, на котором летел президент Польши Лех Качиньский и 87 высокопоставленных польских чиновников. Все погибли.
В сентябре 2011 года под Ярославлем разбился самолёт Як-42, на борту которого находился основной состав хоккейного клуба «Локомотив». Последние две катастрофы стали настолько резонансными, что крушение Ту-134 в Карелии в июне прошлого года с 47 погибшими осталось почти незамеченным.
Итак, 12 авиакатастроф всего за 11 с небольшим лет. Более тысячи человек погибших. Некоторые эксперты говорят, что российская гражданская авиация находится на уровне африканских стран, а летать на наших самолётах опасно.
А просто переходить дорогу даже по пешеходному переходу не опасно? Вчера в татарстанском ГИБДД подвели итоги за три месяца этого года. С января по март в республике – 379 наездов на пешеходов, в которых 36 человек погибли. Никто траур по этому поводу объявлять не собирается. Может быть, количество погибших по сравнению с авиакатастрофами кажется небольшим. Тогда итоги прошлого года – почти две тысячи наездов на пешеходов и 229 погибших. И это только в нашей небольшой республике и это только пешеходы.