О ЧЁМ ГОВОРЯТ Газета о чем говорят Фирдавис Ханов

Автор: landish
Опубликовано: 4376 дней назад (2 мая 2012)
Блог: Газета
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
О ЧЁМ ГОВОРЯТКРУШЕНИЕ САМОЛЁТА, ГЕРОЙ И АНТИГЕРОИ

Люди гибнут в авиакатастрофах, и просто переходя дорогу. Чиновники в погонах с большими звёздами разворовывают миллионы государственных денег, а простой майор бросается на гранату, чтобы спасти от взрыва молодых солдат-срочников. Последние дни в нашей стране стали богатыми на события. «ВГ» выделила несколько из них.

ОПАСНО ЛЕТАТЬ САМОЛЁТОМ, ОПАСНО ХОДИТЬ ПЕШКОМ
В понедельник утром под Тюменью разбился пассажирский самолёт. Уже через несколько минут после вылета, самолёт ATR­-72, направлявшийся из Тюмени в Сургут, по неизвестной причине упал в поле примерно в 40 километрах от города. На борту находилось 43 человека, в том числе 4 члена экипажа. Из них 31 человек погиб, 12 выжили, некоторые находятся в очень тяжёлом состоянии. Сегодня в Тюменской области объявлен трёхдневный траур.
Самолёты в нашей стране падают с завидной регулярностью. С начала нового века пошёл 12-­й год – и уже 12 катастроф. В 2001 под Иркутском при посадке разбился Ту­-154, погибли 145 человек. Осенью того же года Ту­-154, следовавший из Израиля в Новосибирск, рухнул над Чёрным морем. Погибли все 65 пассажиров (из них 51 гражданин Израиля) и 12 членов экипажа. По одной из версий самолёт был сбит украинской зенитной ракетой с территории Крыма. В июле 2002 в Германии над Боденским озером из-­за ошибки диспетчера столкнулись Boeing 757 и Ту­-154 «Башкирских авиалиний». Катастрофа унесла жизни всех, кто находился на борту обоих самолётов (71 человек, в том числе 52 ребёнка).
В августе 2004 года два самолёта почти одновременно были взорваны пробравшимися на борт террористками­смертницами – 90 погибших.
В 2006 крушение потерпели два самолёта Airbus. Один упал в море в полукилометре от Сочи, погибли 113 человек. Другой при посадке в аэропорту Иркутска выкатился за пределы взлётно-­посадочной полосы, во что-­то врезался и загорелся. На борту самолёта находились 193 пассажира и 10 членов экипажа, погибли 125 человек.
Год 2006-­й: Ту-­154М, рейсом Анапа – Санкт-­Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в штопор. Сентябрь 2008-­го: при посадке в Перми Boeing 737 ударился о землю – погибли 88 человек, в том Герой России генерал-­полковник Геннадий Трошев.
В апреле 2010 года при посадке в аэропорту Северный под Смоленском разбился Ту-­154М, на котором летел президент Польши Лех Качиньский и 87 высокопоставленных польских чиновников. Все погибли.
В сентябре 2011 года под Ярославлем разбился самолёт Як-­42, на борту которого находился основной состав хоккейного клуба «Локомотив». Последние две катастрофы стали настолько резонансными, что крушение Ту-­134 в Карелии в июне прошлого года с 47 погибшими осталось почти незамеченным.
Итак, 12 авиакатастроф всего за 11 с небольшим лет. Более тысячи человек погибших. Некоторые эксперты говорят, что российская гражданская авиация находится на уровне африканских стран, а летать на наших самолётах опасно.
А просто переходить дорогу даже по пешеходному переходу не опасно? Вчера в татарстанском ГИБДД подвели итоги за три месяца этого года. С января по март в республике – 379 наездов на пешеходов, в которых 36 человек погибли. Никто траур по этому поводу объявлять не собирается. Может быть, количество погибших по сравнению с авиакатастрофами кажется небольшим. Тогда итоги прошлого года – почти две тысячи наездов на пешеходов и 229 погибших. И это только в нашей небольшой республике и это только пешеходы.
Стройматериалы продам/куплю,отдам. стройматериалы нововятск стройматериалы продажа продажа стройматериалы нововятск | Рекламодателям принцип продажи места на 1-й полосе газеты кто о чём газета продажи продажа полосы в газете
landish # 19 августа 2012 в 23:04 0
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

БОЛЬШИЕ НАЧАЛЬНИКИ И КОМБАТ
Вчера стало известно, что Главное управление экономической безопасности МВД России возбудило уголовное дело против командира воинской части и начальника инженерно­технического управления Главного управления Минобороны России, которые присвоили 190 миллионов рублей, выделенных на развитие ядерного оружия в Красноярском крае. По версии следствия присваивали так: командир части и начальник управления Минобороны подписали акты приёмки работ, за которые коммерческая фирма по госконтракту получила 260 миллионов рублей. Однако на самом деле работа была проделана всего на 70 миллионов.
А в Рязани буквально за руку поймали… начальника областного управления ГИБДД. Вчера Следственный комитет России распространил информацию, что сначала главного гаишника области заподозрили в продаже «красивых номеров» и водительских удостоверений, а на днях задержали с поличным в тот момент, когда один из подчинённых передавал ему очередную взятку в размере 500 тысяч рублей.
И ещё одна новость. Вчера президент Медведев подписал указ о присвоении майору Сергею Солнечникову звания Героя России. Напомним, что командир батальона связи майор Сергей Солнечников погиб на прошлой неделе, 28 марта. Во время учений один из солдат неудачно бросил гранату, она попала в бруствер окопа и скатилась к ногам сослуживцев. Солнечников подскочил к солдату, оттолкнул его в сторону и накрыл гранату своим телом. Он скончался в больнице от полученных травм.
В Благовещенске – столице Амурской области, где служил майор – его именем собираются назвать одну из улиц.

И. Озеров.
landish # 2 сентября 2012 в 14:56 0
ЧИНОВНИКОВ ПЕРЕСАДЯТ С ОДНОГО АВТОМОБИЛЯ НА ДРУГОЙ

На прошлой неделе премьер-министр, а в скором будущем президент страны, Владимир Путин сделал очередное громкое заявление. Во время визита на «АвтоВАЗ» он предложил пересадить всех российских чиновников на отечественные автомобили.
Для чего это нужно и что за этим последует?

«Все органы государственной и муниципальной власти, заказчики и предприятия, финансируемые из бюджета, должны в самое ближайшее время покупать только автомобильную технику, производимую на территории РФ и Единого экономического пространства», – сказал Путин. Единое экономическое пространство – это Россия, Казахстан и Белоруссия. А заявление Путина прозвучало на совещании по вопросам развития автопрома в условиях вступления России в ВТО.
Итак, ответ на главный вопрос – зачем? – уже есть. Таким образом Путин в очередной раз пытается поддержать отечественную автомобильную промышленность. Теперь уже в условиях жёсткой конкуренции с иностранными производителями.
По поводу второго вопроса – что за этим последует? – есть разные мнения.
Немного истории – в недалёком 1997 году с точно такой же идеей пересадить всех чиновников на отечественные автомобили выступал тогдашний вице-премьер России, а ныне ярый оппозиционер Борис Немцов. По его предложению президент страны Ельцин даже подписал соответствующий указ, но ничего путного из этого не получилось. Почему? Просто потому, что не хотели чиновники ездить на «Волгах», которые в то время считались самыми приличными российскими автомобилями. Им больше нравились мерседесы, БМВ и ауди.
Сам Борис Немцов по поводу этой идеи Путина уже высказал своё мнение. «Как и тогда, сейчас эта затея обречена на провал. Об этом я знаю по собственному опыту. В 1997 году после ельцинского указа процесс пошёл, многие пересели с иномарок. Но потом все стали смотреть, на чём ездит Ельцин, а он ездил на мерседесе, и пересели обратно. Сейчас будет тот же сценарий. В решении, которое приняли, говорится о закупках машин, собранных в России, для всех чиновников страны, кроме охраняемых. А к ним-то Путин как раз и относится. Выходит, сам он не пересядет. И, значит, работать идея не будет», – сказал оппозиционер в беседе с корреспондентом Русской службы Би-би-си.
landish # 14 сентября 2012 в 21:09 0
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Впрочем, по сравнению с 1997 годом ситуация здорово изменилась. Сейчас никто и не собирается пересаживать чиновников на «Ладу Калину», на которой сам Путин, делая рекламу отечественному автопрому, в 2010 году катался по Дальнему Востоку. Теперь в России собираются не только «ВАЗы» и «ГАЗы». Главный редактор журнала «Авторевью» Михаил Подорожанский: «Если инициатива премьер-министра заработает, очевидно, что чиновники сядут не на «Лады». Скорее всего, это будут BMW и Toyota отечественной сборки. Важно, чтобы всё это не превратилось в показуху. Под понятие «машина отечественной сборки» должны попадать только автомобили, чей кузов сварен и окрашен на наших заводах. А не дорогостоящие иномарки, которые дособрали в России при помощи простейших манипуляций».
Кстати, популярные у нижнекамских чиновников тойоты и хёндаи также производятся в России: в Таганроге собирают пятое поколение Hyundai Sonata, а под Санкт-Петербургом – Toyota Camry. Вполне подходящие для начальника какого-нибудь управления в мэрии. Так что пересаживаться с одного автомбиля на другой – нашим чиновникам, скорее всего, не придётся.
Напомним, что речь идёт о служебных автомобилях, приобретённых за государственный счёт. В собственности руководители могут иметь любой автомобиль, и не один – следить за этим будет уже налоговая инспекция.
В государственном же масштабе речь идёт об огромных деньгах. Поэтому предложение Путина несёт в себе не только идею поддержки отечественного автопрома, но и экономии государственных средств.
А о том, как чиновники любят тратить чужие деньги на свои автомобили, недавно рассказал депутат Госдумы и известный «справедливоросс» Геннадий Гудков. Прошлой осенью он вдруг выдал СМИ автомобильные «тайны» своих коллег. По его словам, автопарки госучреждений пестрят самыми дорогими машинами.
В конце сентября avto.ru с подачи Гудкова опубликовало список любимых госслужащими автомобилей.
Над этим списком Гудков корпел два года, так как информацию пришлось получать не из соответствующих ведомств, а у автомобильных компаний и дилеров, которые поставляли автомобили в госучреждения. Кстати в списке значатся немало автомобилей, закупленных во время кризиса 2008-2009 годов.
Самой популярной машиной в списке Гудкова стала Audi A8 (включая различные её модификации – удлинённые и спортивные). Вторым по популярности стал Mercedes, третье место досталось BMW 740 Li. Причём стоимость этих машин на момент покупки была немаленькой – Audi A8 2008 года выпуска стоила примерно 5,3 миллиона рублей, BMW 740 Li – 4,3 миллиона, а Mercedes-Benz S500 4 Matic – 6,3 миллиона рублей. Не сильно отстают и другие не менее популярные автомобили из списка – BMW X5 в 2008 году стоил 3,5 миллиона рублей, а Mercedes S350 – 5,3 миллиона рублей (примерные цены на топовые комплектации).
Самыми дорогими из списка оказались два Mercedes Vito стоимостью по 9,3 миллиона каждый, оба этих автомобиля, по информации Гудкова, принадлежат филиалу ОАО «Газпром» -пансионат «Союз». Но даже такие шикарные газпромовские запросы переплюнул Арбитражный суд Воронежской области, купив себе Audi A6 за 9 999 999 рублей. «Видимо, очень серьёзная и опасная работа у воронежских судей, и машину, скорее всего, пришлось покрыть бронёй, хотя за 10 миллионов можно позволить себе намного больше этого» – иронизирует по этому поводу издание.
Так же чиновники отдают предпочтение японским Toyota Land Cruiser и Lexus LS 460. Тойотовский внедорожник имеется у администрации Северо--Енисейского района, Профсоюза Жизнеобеспечения и ФГУ «Спецмелиоводхоза», а «Лексус» стоимостью 3,385 миллиона рублей возит сотрудников Пятнадцатого арбитражного суда. ГУВД по Москве тоже не прошли мимо лакомых кусочков – на их счету имеется 28 автомобилей марки Mercedes E350 4 Matic стоимостью около 2,5 миллионов рублей.
landish # 19 сентября 2012 в 07:59 0
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Немало машин числится в гараже транспортного комбината «Россия» Управления делами президента РФ – только BMW 740 Li там 47 штук. А вот «Ассоциация зимних олимпийских видов спорта» оказалась большим любителем внедорожников BMW X5 – в её автопарке насчитывается 60 таких машин стоимостью чуть более 2,6 миллиона рублей (общая сумма превышает 156 миллионов рублей). А Министерство природных ресурсов и экологии РФ прикупило себе три Audi A8L.
Но помимо краевых администраций, различных ведомств и управлений, дорогие автомобили приобретают и более близкие к народу организации. Например, одна из войсковых частей, расположенных в Москве, тоже засветилась в списке Гудкова. По его данным, для неё было закуплено всего два BMW 740 Li 2009 года выпуска стоимостью более 4 миллионов каждая. Кстати, год назад эта же войсковая часть разместила на сайте госзакупок заявки на проведение тендеров на техобслуживание и ремонт автомобилей BMW, Volkswagen, Audi, Ford и автобусов Scania. На это предполагалось выделить около 30 миллиардов рублей (!), правда, позже выяснилось, что военная часть заложила сумму по максимуму – то есть с учётом абсолютно всех запчастей для каждой модели автомобиля. А ещё говорят, что у нас военные плохо живут!
Но не только военные любят шикарные автомобили, в списке есть и такие неожиданные любители роскоши, как Самарская епархия русской православной церкви, Центр гигиены и эпидемиологии в Москве, Профессиональный институт психологии, МАДИ, Высшая школа экономики, санаторий «Салют» МВД России.
Конечно, список Гудкова далеко не полный. Чтобы пополнить его, достаточно просто посмотреть – на чём же ездят наши чиновники. Им это пристальное внимание очень не понравится. Но уж если сам Путин взялся за это дело, то месяца через два-три будет подписано соответствующее постановление и… что потом? Неужели чиновников заставят распродавать иностранные автомобили, а деньги возвращать в казну?
Кстати, сам Владиимр Путин ездит на бронированном лимузине Mercedes 600 Pullmann (если не считать его поездку на «Калине» и некоторые другие выходки). А пока ещё президент Дмитрий Медведев на таком же, но чуть более усовершенствованном автомобиле – S600 Pullman Guard. Но это первые лица государства. Им не только можно, но и положено. Остальным скоро будет нельзя.
И. Озеров.

Самые популярные автомобили у российских чиновников: Audi A8, Mercedes S500, Toyota Land Cruiser, BMW 740Li.
landish # 29 октября 2012 в 01:42 0
МАГАЗИН ВОЗЛЕ КЛАДБИЩА?
Нижнекамцы опять выступают против строительства супермаркета

Вновь разгорается скандал вокруг «Магнита», точнее вокруг даже не успевшей начаться стройки супермаркета этой торговой сети. На этот раз бунтуют жители дома №2 на Вахитова. На прошлой неделе в редакцию обратилась жительница дома Светлана Рожнева, которая от имени всех жильцов попросила нас разобраться в этой ситуации. Дело в том, что магазин будет возводиться недалеко от кладбища, к тому же 30-летние деревья, которые защищают близлежащие дома от пыли и грязи с дороги на «химию», придётся вырубить.
230 ПОДПИСЕЙ ОТ ВОЗМУЩЁННЫХ ЖИТЕЛЕЙ
– О том, что здесь будут строить магазин, мы узнали две недели назад совершенно случайно, когда какие-­то люди приехали брать пробы грунта, – рассказала «ВГ» Светлана Рожнева. – Через «пятые» руки мы всё же выяснили, что здесь будет строиться «Магнит». Услышав такую новость, сразу начали возмущаться. Недавно приезжала комиссия из администрации, и Ханов (главный архитектор города – прим. автора) нам жёстко объяснил, что решение не изменится.
Возмущённые жители провели собрание и написали письмо мэру города, собрав 230 с лишним подписей.
– Собрали бы ещё больше, но времени не было: кто был на работе, кто в огороде, – объясняет С. Рожнева. – Люди до сих пор подходят, спрашивают, где расписаться. Написали отдельное письмо мэру и наши ветераны. Сегодня (интервью от 31 мая – прим. автора) получили ответ почему-­то от Ханова, хотя мы обращались к главе, ветеранам так вообще ничего не ответили. В общем и целом, из письма следует, что магазин построят, и это не подлежит обсуждению. Но больше всего жителей второго дома на Вахитова возмущает, что магазин будут строить неподалёку от кладбища.
– Хоть нас и заверили, что его трогать не будут, но там вплотную будет находиться стоянка для фур. Нас возмутила моральная точка зрения. Это же кощунство! Да, могил осталось мало, но они есть, и люди за ними ухаживают. В прошлом году ограду кладбища покрасили, территорию очистили. К тому же, рядом с кладбищем уже построили автомойку, это тоже возмутительно. Но супермаркет рядом с могилами – это перебор, – говорит С. Рожнева. Ещё жильцов беспокоит то, что сто с лишним деревьев, которые сейчас являются единственной преградой между домами и дорогой, где движение всегда интенсивное, пойдут под сруб.
– Они все здоровые, 30­-летнего возраста, некоторые высотой с восьмиэтажный дом. Это единственный барьерчик, который ограждает наш дом от дороги на «химию». Сами знаете, какое там интенсивное движение с утра до ночи, а деревья хоть как-­то защищают нас от грязи и пыли, ведь наш дом и дом №4 находятся в низине, всё скапливается здесь. Нам обещают, что в качестве компенсации в маленьком уголке построят детскую площадку. Я считаю, что это даже плохой шуткой назвать нельзя, натуральное издевательство, – возмущается Светлана.
landish # 3 января 2013 в 04:37 0
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
ОДНИ ПЛЮСЫ
В отделе архитектуры и строительства «ВГ» объяснили, что эта территория вообще была отведена под строительство 12-­этажного гостиничного комплекса. Так что, судя по всему, жители близлежащих домов должны радоваться, что строят не гостиницу, как планировали, а всего лишь магазин.
– Гостиница должна была быть с торгово-­развлекательным блоком обслуживания, и здание заняло бы гораздо большую территорию, чем «Магнит», – объяснил главный архитектор города Фирдавис Ханов. – Торговый центр от жилых домов и от кладбища будет располагаться в пределах требуемых норм. Я ещё раз объясняю, что кладбище мы трогать не будем. По нормам, расстояние от него должно быть 50 метров, мы же отступаем больше – 70 метров. Люди могут не беспокоиться, заездов и выездов на территорию «Магнита» со стороны жилых домов не будет. Плюс к этому перенесём остановку чуть выше, потому что сейчас их расположение не соответствует нормам. Остановки не должны стоять друг напротив друга, это делается для того, чтобы люди переходили пешеходный переход сзади автобуса. Всё это будет сделано за счёт «Магнита».
По поводу вырубки деревьев и кустарников Ф. Ханов сказал, что их количество подсчитано, и взамен посадят другие деревья, но уже не тополя.
– Я считаю, что строительство магазина в этом месте – не аморально, как считают многие, – заявил Ф. Ханов. – Мы не нарушаем нормы, а строим магазин с запасом, я ещё раз напомню, что до кладбища будет расстояние больше, чем позволено.
СИТУАЦИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ
Напомним, что схожая ситуация была и в мае прошлого года, когда стало известно о строительстве «Магнита» в начале проспекта Химиков. Тогда в нашу редакцию обратились жители сразу двух районов с просьбой о помощи – для строительства вырубают Аллею поколений, которую высадили в мае 2005-­го года к 60-­летию Победы в Великой Отечественной войне. Деревья высаживали школьники, учителя и ветераны войны, и в течение этих лет всем городом ухаживали за деревьями. Планировалось, что Аллея поколений будет пополняться каждую весну. Над названием думали долго, было множество разных вариантов. Но Аллея поколений лучше всего отражала цель – оставить память о ветеранах и выпускниках школ, и одновременно, приобщить горожан – каждый житель Нижнекамска мог прийти в этот парк и посадить своё дерево. Тогда начальник городского управления образования Равис Шакиров сказал: «Об этом мы мечтали давно, надеемся, что всё сохранится в целости и сохранности, будет благополучно расти, никто не тронет эти деревца» (об этом «ВГ» писала в №19 от 11 мая 2005 года). Но этим словам так и не суждено было сбыться. На месте аллеи, которую высадили в память о великом подвиге советского народа, в самом разгаре стройка супермаркета. Правда, по словам Ф. Ханова, деревца всё же останутся, только их перенесут в другое место, где будет парк. Что ж, остаётся поверить наслово.
«Магнит», который строится на Химиков, обещают достроить в этом году, и скорее всего, стройка завершится к концу лета. А строительство «Магнита» на Вахитова, возможно, начнётся уже летом, дата пока не определена.
Юлия Скорина, фото Л. Саяровой.
landish # 26 мая 2013 в 00:56 0
КРЫМСКИЙ ПОТОП АУКНУЛСЯ НА ВСЮ РОССИЮ

В понедельник Нижнекамск вместе со всей страной был в трауре. Трагедия национального масштаба произошла в небольшом кубанском городе Крымск в ночь на 7 июля. Произошла именно так, как и происходят у нас все другие трагедии – неожиданно, с большим количеством погибших и нервным поиском причин и виновных. В тот же день на Украине на ровной дороге перевернулся автобус с российскими паломниками. Из 40 пассажиров 14 погибли. В связи с этими двумя чрезвычайными происшествиями президент России объявил 9 июля национальный траур.
Во втором часу ночи 7 июля мощный поток воды, вызванный непрекращающимися дождями, залил участок федеральной автодороги Краснодар – Новороссийск, уровень воды на дороге достиг полуметра. Вода неумолимо приближалась к городу. В четвёртом часу утра масса воды ворвалась на окраины Крымска. Горожане говорят, что город буквально захлестнула двухметровая волна. Она, как щепки, уносила автомобили, врывалась в дома со спящими крымчанами, рушила бетонные ограждения. В четыре утра город уже был под водой. Люди спасались, как могли.
В 10 утра были обнаружены первые 17 погибших горожан. К полудню их было уже 35. К четырём часам дня – около 80.
В пять вечера на совещании оперативного штаба с губернатором Краснодарского края Ткачёвым отметили, что со слов очевидцев вода в Крымском районе ночью поднималась до четырех метров. Ткачёв распорядился организовать подворовые обходы пострадавших.
В половине 11 вечера в Крымск прилетел президент Путин. С ним – Ткачёв и множество специалистов и ответственных лиц. Путин, ознакомившись на месте с ситуацией, сообщил, что каждая семья, пострадавшая от стихийного бедствия уже в понедельник получит на неотложные нужды по 10 тысяч рублей. А позже в виде компенсации за утраченное имущество из регионального бюджета каждый член семьи получит по 50 тысяч, и из федерального бюджета – по 100 тысяч рублей. Кроме того, президент пообещал, что семья каждого погибшего получит из федерального бюджета один миллион рублей и столько же – из краевого бюджета.
Утром 8 июля было известно о 130 погибших. Назвали и другие цифры: от наводнения пострадало 12 тысяч жителей Крымского района, более 150 домов разрушено.
В 11 часов следственный комитет края возбудил уголовное дело по факту массовой гибели людей. В тоже время стало известно, что в районе за сутки выпала годовая норма осадков. Неберджаевское водохранилище, которое расположено в горах чуть выше Крымска, то и дело переполнялось, и на дамбе неоднократные порционно сбрасывали воду.
landish # 5 июня 2013 в 02:14 0
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
Во второй половине дня поступило официальное сообщение о том, что Следственный комитет не рассматривает в качестве причины наводнения в Крымском районе Кубани сброс воды с Неберджаевского водохранилища: «Сбросы воды производились в обычном, штатном режиме. Перехлёста плотины не было, поэтому сбросы не могли стать причиной наводнения».
К восьми вечера 8 июля стало известно о 170 погибших. Из них девять утонувших в Геленджике и Новороссийске, где также «большая вода» наделала бед.
Днём 9 июля несколько добровольцев из числа горожан и местные журналисты по распоряжению Ткачёва отправились на вертолёте осмотреть водохранилище. Именно его крымчане винили в своих бедах, справедливо полагая, что ливни сами по себе не могли вызвать двухметровую волну, которая в одночасье накрыла город. Им показали территорию Неберджаевского водохранилища, с которого из вертолёта никаких следов сливов замечено не было. Но когда крымчане выразили желание проверить ещё и другое водохранилище – Атукаевское, пилоты вертолёта отказались их туда везти, сославшись на малое количество топлива. Вопрос о причинах наводнения остался открытым.
А В ЭТО ВРЕМЯ ПОД ЧЕРНИГОВЫМ
Когда жители Крымска спасались от наводнения, в тот же день и в то же самое время ещё одна трагедия произошла на Украине. В Черниговской области перевернулся автобус с россиянами, совершавшими паломническую поездку в знаменитую Почаевскую лавру в Тернопольской области. Все пассажиры – жители города Великие Луки, что под Псковом. В половине шестого утра их автобус неожиданно выехал на обочину и перевернулся. Из 43 пассажиров 14 погибли. За пострадавшими из Москвы прилетели два самолёта МЧС. Их вывезли в Россию и распределили по больницам и госпиталям. Водителя, который в момент ДТП находился за рулём, арестовали украинские милиционеры. По одной из версий он просто уснул за рулём. Следствие ведут обе стороны – и украинская, и российская.
landish # 14 июля 2013 в 14:06 0
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

ТРАГЕДИИ РОССИЙСКОГО МАСШТАБА
Увы, но объявлять раз или даже два раза в год общенациональный траур стало для нашей страны делом привычным. Трагедии российского масштаба происходят у нас регулярно, затмевая друг друга по количеству жертв. Вот и последние – в Крымске и под Черниговым – заставили забыть всю страну о годовщине крушения теплохода «Булгария», произошедшего 10 июля прошлого года. Тогда в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана погибли 122 человека.
А кто помнит сегодня о траурных днях 2010 и 2009 годов? А трагедии других лет? Мы забываем о них, может быть, отчасти и поэтому они происходят с такой регулярностью и с таким количеством жертв? Давайте вспомним, хотя бы некоторые из них.
Год 2000­-й, 12 августа в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К­-141 «Курск». Погиб весь экипаж — 118 человек. О трагедии стало известно лишь несколько дней спустя, военные скрывали правду. Поэтому День траура в России был объявлен лишь 23 августа.
В июле 2001 года — всероссийский день траура в связи с катастрофой самолёта Ту­-154 под Иркутском, в результате которой погибло 145 человек.
В августе 2002 года на территории Чечни потерпел катастрофу военный вертолёт Ми-­26. На его борту было 147 человек. Погиб 121 человек. В октябре того же года в результате захвата заложников в Москве в здании ДК на Дубровке, пострадали свыше 800 человек, погибли и скончались в больницах 128 человек.
Год 2004-­й. В результате авиационных катастроф, происшедших 24 августа в Тульской и Ростовской областях, погибло в общей сложности 90 человек. А с 1 по 3 сентября в результате террористического захвата школы в городе Беслан в Северной Осетии погибло более 330 человек. Большинство из них – дети.
Год 2006-­й – три катастрофы российских самолётов в районе Сочи, в Иркутске и на Украине. В них погибли почти 400 человек.
За четыре дня марта 2007 года погибли 178 человек. Жертвами аварии 19 марта на шахте «Ульяновская» в Кузбассе стали 110 человек. В аварии самолёта Ту-­134 в Самаре 17 марта погибли шесть человек. На пожаре в доме престарелых на Кубани 20 марта погибли 62 человека.
Декабрь 2009 года – пожар в ночном клубе «Хромая лошадь» в Перми. Более 150 человек погибли.
12 апреля 2010 года – День общероссийского траура по жертвам крушения самолёта Ту-­154, разбившегося под Смоленском утром 10 апреля. Погибло 97 человек, в том числе – президент Польши Лех Качиньский.
О последних трагедиях мы помним – теплоход «Булгария», наводнение в Крымске, ДТП с паломниками. Не слишком ли часто они происходят?
Подготовил И. Озеров.
В материале использованы фотографии ИТАР­ТАСС, с сайта nnm.ru и других интернет­источников.