Танцевальный сезон 2011-2012 если препод ложит руки на талию Танцевальная связка,разложенная на 32 счета грандмарш датировка

Автор: ulija
Опубликовано: 4452 дня назад (20 января 2012)
Блог: Киров
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Танцевальный сезон 2011-2012Одежда и обувь:
1. Для занятий нужна специальная обувь без каблука (чешки, балетки и т.д.); заниматься в носках крайне нежелательно; заниматься босиком нельзя.
2. Одежда должна быть удобной и не стесняющей движения.
Для дам: юбка средней длины, футболка или майка.
Для кавалеров: брюки/штаны или шорты, футболка или майка.
3. В джинсах заниматься нельзя.

Правила поведения в танцклассе:
1. Преподаватель всегда прав.
2. Если у вас есть вопросы по танцу – задайте их преподавателю.
3. Если вы пришли танцевать – танцуйте!
4. Если по какой-то причине вы не танцуете, ведите себя тихо.
5. Уважайте и берегите преподавателя, не разговаривайте во время его объяснений.
6. Если вы думаете, что преподаватель ошибся, скажите ему об этом спокойно, не кричине на весь зал, но и не молчите об этом.
7. Если вы уже знаете танец, это не значит, что вы можете перебивать преподавателя и учить всех стоящих вокруг вас.
Трикотаж от Натали размерная сетка трикотажа натали трикатаж натали трикотаж Натали размерная сетка | Читайте други. ( 1990 год Сборник "Час оборотня") час оборотня 1990 час оборотня сборник час оборотня онлайн
ulija # 23 сентября 2012 в 08:02 0
Аллеманда леди де Сесиль

Шаги:
ОЛ – Одинарный с левой ноги с продвижением вперёд.
Шагнуть вперёд с левой ноги, затем подставить правую ногу на середину стопы левой.

ОП – Одинарный с правой ноги с продвижением вперёд.
Шагнуть вперёд с правой ноги, затем подставить левую ногу на середину стопы правой.

ДЛ – Двойной с левой ноги с продвижением вперёд.
Шагнуть вперёд левой ногой, затем шагнуть вперёд правой ногой, поставив её перед левой, затем вперёд левой ногой, поставив её перед правой ногой, затем соединить ноги, приставив правую ногу на середине стопы левой.

ДП – Двойной с правой ноги с продвижением вперёд.
Шагнуть вперёд правой ногой, затем шагнуть вперёд левой ногой, поставив её перед правой, затем шагнуть вперёд правой ногой, поставив её перед левой, затем соединить ноги, приставив левую ногу на середине стопы правой.

ОЛн/ОПн – Одинарный с левой/правой ноги с продвижением назад.
Эти шаги выполняются таким же образом, что и одинарные с продвижением вперёд, только в этом случае движение идёт назад.

ОЛс/ОПс – Одинарный с левой/правой ноги с продвижением в сторону.
Выполняются таким же образом, что и ОЛ и ОП в бранле.

Реверанс на левую ногу:
левую ногу отставить назад, чуть согнуть её в колене, правая нога вытянута вперёд «в точку». Спина прямая. Руки направлены ладонями вниз. Встать из реверанса, выпрямив левую ногу, подставить правую ногу рядом с левой и подставить левую к правой (вес на правой ноге), подготовив левую ногу для следующего шага.
Реверанс на правую ногу выполняется аналогично.

Объятие:
партнёры делают шаг навстречу друг другу с правой ноги, заводя правые руки за голову партнёра. Ладони выпрямлены, направлены наружу.

ПАРЫ СТОЯТ ПО КРУГУ.

Часть 1
1-10 - ОЛ ОП ДЛ ОПн
1-10 - ОЛ ОП ДЛ ОПн - После последнего шага партнёры разворачиваются лицом друг к другу.

Часть 2 – выполняется 2 раза!
1-4 - ОЛс ОПс
1-4 - Реверанс на левую ногу.
1-8 - ОЛ ОП ДЛ – Обход партнёра по часовой стрелке, глядя на него, в итоге партнёры меняются местами.
1-4 - Реверанс - Реверанс на правую ногу.
5-8 - Объятие - Партнёры шагают навстречу друг другу и обнимаются.

Затем танец начинается сначала.
ulija # 1 октября 2012 в 21:43 0
Галантный менуэт - новая версия, со вступлением.
Гранд-марш - новая версия.
ulija # 16 октября 2012 в 07:34 0
Бретонская джига
(взято с сайта "Виланелла")

И.п. К слева, Д справа, пары друг за другом в колонну
1 часть.
1 – 4 2 шассе с внешних ног по линии танца, 1 шассе с разворотом лицом друг к другу в паре, одно шассе назад
5 – 8 3 шассе с внутренних ног возвращаясь назад, 1 шассе с разворотом лицом друг к другу в и.п.
9 – 16 то же

2 часть
1 Два прыжка на внутренней ноге с выбросом накрест внешней ноги
2 Два прыжка на внешней ноге с выбросом накрест внутренней ноги
3 – 4 Кавалер поворачивает даму под рукой, дама крутится на простых шагах, становится слева от К
5 – 6 = 1-2
7 – 8 Дама проходит перед кавалером спиной к нему за 4 простых шага
9 – 16 то же
ulija # 18 ноября 2012 в 20:27 0
Кельтская полька

Исходное положение:
Пары располагаются по кругу одна за другой, при этом кавалер стоит спиной в круг, дама – из круга. Позиция закрытая.

1 часть: 2*16 счетов
Левая нога кавалера и правая дамы выносятся на каблук в сторону, исходное положение (вес на правой ноге кавалера, левой – дамы). Повтор: левая нога кавалера и правая дамы выносятся на каблук в сторону, исходное положение (вес на правой ноге кавалера, левой – дамы).
Три приставных шага по линии танца (против часовой стрелки), прыжок, при этом пятками стараемся достать ягодиц (можно прыгнуть невысоко, почти не сгибая колен). P.S. Дамы, пожалейте кавалеров, не прыгайте "коленями вверх"!
То же с другой ноги (приставные при этом против линии танца, т.е. по часовой стрелке).
Повтор движений с самого начала.

2 часть: 32 счёта
Стандартный полечный шаг:
Вращаемся на полечных шагах в паре по ч.с. (через каждые 2 шага разворачиваемся на 180 градусов), при этом продвигаемся по л.т.

3 часть: 8 счетов
Повороты:
Кавалер берёт даму за талию правой рукой, левую поднимает вверх. То же делает и дама. На 8 тактов партнёры обходят друг друга по ч.с., сильно захлёстывая ноги назад (от колена).
Все движения повторяются до конца музыки.
ulija # 4 декабря 2012 в 20:38 0
Ирландская полька

Исходное положение: кавалер спиной в центр круга, дама – лицом, за руки не держатся.

Куплет:
1-2 такты – шаг в левую диагональ, с правых ног – встречаемся правыми плечами с партнёром, приставляем левую ногу. Обратно шаг на место с левой ноги – приставляем правую ногу.

3-4 такты – аналогично с левых ног, левыми плечами, в правую диагональ.

5-8 такты – «ромб»: оба партнёра шагают сначала в левую диагональ с правой ноги (встречаясь правыми плечами), приставляют левую ногу, потом с правой же ноги – в правую диагональ (теперь дама стоит лицом в круг на месте кавалера, а кавалер на месте дамы лицом из круга), и с правой ноги – назад в правую диагональ, встречаясь с партнёром левым плечом, и на место – шагаем назад с левой ноги.

9-12 такты – развернувшись лицом по линии танца, оба делают шаг влево-приставили (раз-и), вправо-приставили (два-и), потом шаг левой ногой влево, а во время «приставки» руки опускают, и партнёры поворачиваются через левое плечо, оказываются лицом против линии танца (3-и), потом – шаг вправо с правой ноги, приставили левую (4-и). На повороте правая нога не успевает сильно «приставиться» – она как бы проходит быстро эту позицию, сразу уходя в шаг вправо.

13-16 такты – за руки держатся, шаг левой влево (раз), шаг правой влево - накрест спереди (и), шаг левой влево (два), прыжок на левой, правая как бы отталкивается от земли, и колено поднимается (и). Прыжок на правой, левое колено поднялось (три-и), прыжок на левой (4-и).

Припев: полечное вращение.

Количестве повторений:
Куплет 1 – 2 раза по 32 счёта
Припев 1 – 32 счёта (4 по 8)
Куплет 2 – 2 раза по 32 счёта
Припев 2 – 32 счёта + 16 счетов (6 по 8)
Куплет 3 – 2 по 32 счетов
Припев 3 – 32 счёта + 16 счетов (6 по 8)
Куплет 4 – 1 раз на 32 счёта
Припев 4 – 8 по 8
ulija # 20 декабря 2012 в 18:23 0
Чёрная лошадка (Black Nag, Galloping Nag) - контрданс

Первый куплет
1-16 Lines два раза

Припев
1-4 Первая пара разворачивается лицом друг к другу, партнёры берутся за руки. Первая пара скользящими шагами галопирует в голову зала,
5-8 Те же движения выполняет вторая пара,
9-12 Те же движения выполняет третья пара,
13-16 Все выполняют turn single через левое плечо.
17-28 Пары в обратном порядке скользящими шагами возвращаются на первоначальные позиции.
29-32 Все выполняют turn single через левое плечо.

Второй куплет
1-8 Sides правыми плечами
9-16 Sides левыми плечами

Припев
1-4 Первый кавалер и третья дама change,
5-8 Первая дама и третий кавалер change,
9-12 Второй кавалер и вторая дама change,
13-16 Все выполняют turn single через левое плечо.
17-28 Повторение 1-12 счетов, все возвращаются на свои места,
29-32 Все выполняют turn single через левое плечо.

Третий куплет
1-8 Arms правыми руками (по ч.с.)
9-16 Arms левыми руками (против ч.с.)

Припев (У Плейфорда в "The Dancing Master" 1698 г. указан хэй, однако мы пока что танцуем шен)
1-16 Кавалеры выполняют шен (первый кавалер поворачивается лицом ко второму, второй и третий – лицом к первому), каждая перемена – на два счёта.
17-32 Дамы выполняют шен.

При составлении описания данного танца были использованы материалы сайта http://historicaldance.spb.ru
ulija # 27 декабря 2012 в 00:51 0
Прихоть мистера Бевериджа (контрданс 18 века)

Pas-de-bourree (па-де-буре)
На три счёта
Затакт: плие (вертикальное! снижение) на опорной (левой) ноге
1 счёт: шаг на полупальцы правой ноги,
2 счёт: шаг на полупальцы левой ноги,
3 счёт: шаг на полупальцы правой ноги
3,5 счёт: плие на правой ноге
1 счёт: шаг на полупальцы левой ногой и т.д.

1-2 – К1 и Д1меняются местами и разворачиваются лицом к контрпартнёрам (К1 лицом к Д1, а Д1 и лицом к К1)
3-4 – dos-a-dos: К1 с Д2, К2 с Д1

5 – К1 и Д1 делают turn single через правые плечи

6-7 – К1 и Д2, а так же К2 и Д1 делают turne, держась правыми руками
8-9 – К1 и Д1 делают turne, держась левыми руками; на 8 такте К2 и Д2 доворачиваются, чтобы встать лицом друг к другу, на 9 такте вторая пара сближается

10 – К1 и Д1 продолжая движение обходят соответственно Д2 и К2 и становятся на место второй пары, а вторая пара проходит на место первой пары

11-12 – первая пара делает dos-a-dos; вторая пара делает маленький круг (Д2 по ч.с., К2 против ч.с.), чтобы встать по бокам от первой пары.

13-14 – все делают pas-de-bourree вперёд и pas-de-bourree назад (К2 – Д1 – К1 – Д2)
15-16 – К1 пропускает Д1 впереди себя, и первая пара обходит вторую, становясь на её место – Д1 обходит Д2, К1 обходит К2; вторая пара становится на место первой пары.

Мистер Беверидж – танцевальный мастер, работавший в Лондоне в первой четверти 18 века. Его общественная танцевальная школа упоминается у Неда Варда в его сатире «Прогулка по Айслингтону» (1704 г.). В примечании к изданию Плейфордовского сборника 1696 г. М-р Беверидж назван автором нескольких танцев, добавленных в это издание (хотя и не единственным танцмейстером, чьи танцы попали в сборник). Неизвестно, сам ли м-р Беверидж является автором танца его имени. Такие же фигуры содержит танец из изданий 1710 – 1728 гг. на другую музыку, под названием Ever Happy.

При составлении описания данного танца были использованы материалы сайта http://historicaldance.spb.ru
Картинки с комментариями можно посмотреть тут: http://vk.com/album16192834_150749906
ulija # 29 декабря 2012 в 19:54 0
Терминология английских контрдансов - часть 1
ШАГИ:
Двойной английский шаг (контрдансный шаг):
1 – шаг правой ногой вперёд с переносом веса,
2 – шаг левой ногой вперёд с переносом веса,
3 – шаг правой ногой вперёд с переносом веса,
4 – подставить левую ногу на носок на середине стопы (или возле носка) правой ноги, вес остаётся на правой ноге, т.к. следующий шаг делается с левой ноги.

Slip:
Скользящие шаги, приставные, низкие. Вперёд и назад выполняются поочерёдно с разных ног, в сторону выполняются с одной и той же ноги.

Pas-de-bourree (па-де-буре)
На три счёта
Затакт: плие (вертикальное! снижение) на опорной (левой) ноге
1 счёт: шаг на полупальцы правой ноги,
2 счёт: шаг на полупальцы левой ноги,
3 счёт: шаг на полупальцы правой ноги
3,5 счёт: плие на правой ноге
1 счёт: шаг на полупальцы левой ногой и т.д.

Информация взята с сайта http://historicaldance.spb.ru
ulija # 30 декабря 2012 в 22:12 0
Терминология английских контрдансов - часть 2
Фигуры:
Lines (линии):
Как правило, с такой фигуры начинается большинство контрдансов. Если движение идёт вперёд (чаще всего в лонгвее) – то танцуется 1 двойной английский шаг вперёд, 1 двойной английский шаг назад, и этот проход называется leade.
Если контрданс начинается с того, что пары сходятся в центре, то танцуется 1 двойной английский шаг вперёд, 1 двойной английский шаг назад, и этот проход называется meet.
Lines – термин, возникший позже, и обозначающий то, что в этой части идёт общее движение вперёд, в отличие от схождения внутри пары (как в sides и arms).

Sides (плечи):
Партнёры сходятся правыми плечами за 1 двойной английский шаг (при исполнении этой фигуры в лонгвеях все должны оказаться в единой линии), расходятся на свои места, второй раз – сходятся левыми плечами.

Arms (руки):
Партнёры подают друг другу правые руки, скрещивают их чуть выше запястий так, чтобы кисть была параллельна руке партнера (т.к. в 17-м веке были пышные отделанные рукава). В таком положении (стоя боком друг к другу) они обходят друг друга за два двойных английских шага по часовой стрелке. Второй раз скрещиваются левые руки и движение идет против часовой.

Есть другая манера исполнения этой фигуры, видимо, более поздняя:
Партнёры подают друг другу правые руки: кавалер подаёт руку ладонью вверх не выше уровня талии дамы, дама кладёт свою руку поверх руки кавалера, кавалер слегка придерживает пальцы дамы своей рукой, но не сжимает их; в таком положении (стоя боком друг к другу) они обходят друг друга за два двойных английских шага по ч.с. Второй раз партнёры подают друг другу левые руки и двигаются против ч.с.

Эти три фигуры в 17 веке чаще всего были основами куплетов (так называемая «Плейфордская схема» контрдансов: lines, sides, arms).

Back to back (dos-a-dos):
Обход друг друга спинами (выполняется в паре): партнёры расходятся правыми плечами, заходят за спины друг другу, возвращаются на свои места спиной вперед, расходясь левыми плечами. На двойных английских шагах исполняется следующим образом: за два счёта сойтись правыми плечами, на третий счёт пройти спинами друг к другу не поворачиваясь, на четвертый счет приставляется нога. На первые два счёта второго двойного английского шага отходим назад, на третий – на своё место. На четвёртый приставляется нога. Общая траектория в этом случае напоминает прямоугольник (откуда и пошло народное название «квадрат»).

Turn (поворот, также иногда пишется как turne):
В контрдансах встречаются разные виды поворотов: поворот на месте (в данном тексте обозначается как turn single), поворот в паре (в данном тексте просто turne), а также другие варианты (например, поворот в пол-оборота на месте)
Turn single делается в ту сторону, какая нога приставлена в начале шага. Он выполняется по небольшой окружности на 4 счёта:
1 – шаг назад с поворотом на 120 градусов и переносом веса,
2 – шаг с другой ноги дальше по окружности с поворотом на 120 градусов и переносом веса,
3 – вернулись с той же ноги, что и начинали на исходное место, с переносом веса,
4 – приставили другую ногу.
Turne: за 1 двойной английский шаг по маленькому кругу меняемся, держась за обе руки, с партнёром или контрпартнёром местами, за следующий шаг возвращаемся на своё место. Как правило, танцуется по часовой стрелке. При повторении дважды подряд, принято первый turne танцевать по часовой стрелке, второй – против.

Change (перемена мест):
Чаще всего выполняется в паре. Выполняется на один двойной английский шаг, по традиции может выполняться за две руки (в этом варианте фактически, является половиной turne). Если не указано обратное, то расходимся правыми плечами.

Информация взята с сайта http://historicaldance.spb.ru
ulija # 2 февраля 2013 в 21:50 0
Терминология английских контрдансов - часть 2

Set:
Set – это шаг вправо, приставить, шаг влево, приставить. Чаще всего исполняется в связке set – turne single.
Кстати, set – это едва ли не единственная фигура в контрдансах, где сохранились одинарные английские шаги. Позже эти шаги в сетах были заменены балансе (Cambrige walls) или па-де-басками (как, например, в современной версии Commical fellow)

Hey (хей) и Chaine (шен):

По сути, и то, и то – цепочка. Но это две разные фигуры, которые мы постоянно путаем, что неправильно.

Хей – фигура английская. Он танцуется без рук, без петелек на концах (т.е. если мы с последним поменялись правыми плечами, то дальше мы идём по часовой стрелке, без доп. доворотов, и с новым партнёром тоже меняемся правыми плечами), а также на хей обычно отводится одна муз. фраза вне зависимости от количества партнёров (т.е. и на три, и на четыре, и на пять человек хей танцуется на одни и те же 8 или 16 тактов). Хей может танцеваться не только в линию, но и по кругу.

Шен – фигура французская. Она танцуется за руки, на концах делается доворот (например, с последним разминулись правыми руками, повернулись вокруг своего левого плеча, снова меняемся правыми руками), а также в шене столько же тактов, сколько перемен (т.е. на троих – 6, на четверых – 8 и т.д.).

Информация взята с сайта http://historicaldance.spb.ru
ulija # 5 февраля 2013 в 10:27 0
Дженни собирает груши – Jenny pluck pears

Источник: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)

Контрданс на три пары стоящие по кругу (очень часто, если позволяет место, в круг встают 6 или 9 пар)

Первый куплет:
1-8 Два контрдансных шага по кругу налево с правой ноги (ПН),
9-16 Set и turn single вправо – шаг вправо, шаг влево, поворот через правое плечо.
17-24 Два контрдансных шага по кругу вправо с левой ноги (ЛН),
25-32 Set и turn single влево – шаг влево, шаг вправо, поворот через левое плечо.

Припев:
1-4 К1выводит Д1 в центр круга перед собой,
5-8 К2 выводит Д2 в центр круга перед собой,
9-12 К3 выводит Д3 в центр круга перед собой,
13-16 Поклон по направлению к своему партнёру.
17-32 Дамы остаются в центре круга, кавалеры идут по кругу влево четыре контрдансных шага (с правой ноги) --- Дамы кивают проходящим мимо кавалерам, приветствуя их, а ещё дамы могут улыбаться, чтобы кавалерам было приятнее.
33-48 Кавалеры возвращаются к своим дамам на четыре контрдансных шага (с левой ноги).
49-52 К1 возвращает Д1 в ИП (в исходную позицию – в общий круг)
53-56 К2 возвращает Д2 в ИП,
57-60 К3 возвращает Д3 в ИП,
61-64 Общий поклон.

Второй куплет:
1-8 Sides правыми плечами (вперёд с ПН, назад с ЛН),
9-16 Set и turn single вправо,
17-24 Sides левыми плечами (вперёд с ПН, назад с ЛН),
25-32 Set и turn single влево.

Припев:
Аналогично припеву после первого куплета, но дамы исполняют партию кавалеров, а кавалеры – дам. --- Кавалеры кивают проходящим мимо дамам, приветствуя их, а ещё кавалеры могут улыбаться, чтобы дамам было приятнее.

Третий куплет:
1-8 Arms правыми плечами – полный круг по ч.с. с ПН,
9-16 Set и turn single вправо,
17-24 Arms левыми плечами – полный круг против ч.с. с ЛН,
25-32 Set и turn single влево.

Припев:
Аналогично припеву после первого куплета.

Использована информация с сайта http://historicaldance.spb.ru
ulija # 13 февраля 2013 в 23:50 0
Bonfire Dance

*******ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В начале танца мы пропускаем две большие восьмёрки (две большие муз. фразы), т.е. около 17 секунд, а потом только начинаем танцевать.

Танцуется променадом в кругу, судя по названию – вокруг костра. В процессе танца мужчины продвигаются против часовой стрелки.

***1***
Advance and Retire
1-8 – Держась за руки, все идут 4 променада вперёд, а потом 4 променада обратно.
Продвижение вперёд – с правой, с левой, с правой, с левой;
продвижение назад – с правой, с левой, с правой, с левой.

Rings
9-16 – Swish, side step вправо, 2 short 'threes' (верёвочки), side step влево, 2 short 'threes' (верёвочки).

Advance and Retire
17-24 – Опять 4 променада вперёд, а потом 4 променада обратно. --- Advance and Retire
Продвижение вперёд – с правой, с левой, с правой, с левой;
продвижение назад – с правой, с левой, с правой, с левой.

Rings
25-32 – Swish, side step влево, 2 short 'threes' (верёвочки), вправо, 2 short 'threes' (верёвочки), на последнюю поворот к своему партнёру.

***2***
Side-step In and Out
33-36 – Swish, side step – кавалеры вправо (из круга) с правой ноги, девушки вправо (в круг) с правой ноги; и сразу обратно: swish, side step – «каждый в своё лево» с левой ноги.

Link Arms
37-40 – Партнёры берутся правыми руками под локоть, кружатся 2 променада с правой ноги, на второй отпускают руки и разворачиваются; левыми руками под локоть и обратно с правой ноги.

Side-step In and Out
41-44 – Swish, side step – кавалеры влево (в круг) с левой ноги, девушки влево (из круга) с левой ноги; и сразу обратно: swish, side step – «каждый в своё право» с правой ноги.

Link Arms
45-48 – Партнёры берутся левыми руками под локоть, кружатся 2 променада с правой ноги, на второй отпускают руки и разворачиваются; правыми руками под локоть и обратно с правой ноги.

***3 A*** (Девушки) --- по времени это 01:10!!!
The Rose
В то время, как девушки танцуют, молодые люди стоят следующим образом:
левая рука на талии, правая нога слегка вынесена в ночку вперёд.
49-52 – Девушки идут 4 променада в круг с правой ноги, в конце берутся за руки.

53-56 – Девушки – side step вправо, на 1 short 'threes' (верёвочку) бросают руки и поворачиваются на четверть по ч.с., на второй – ещё на четверть и опять берутся за руки.

57-60 – Девушки – side step вправо (обратно), 2 short 'threes' (верёвочки), на 2 бросают руки.

61-64 – Молодые люди подают девушкам правую руку и делают один оборот (по ч.с.), вставая на изначальные места.

***3 B*** (Молодые люди)
The Rose
В то время, как молодые люди танцуют, девушки стоят следующим образом:
левая рука на талии, правая нога вынесена в ночку вперёд.
65-68 – Молодые люди идут 4 променада в круг с правой ноги, в конце берутся за руки.

69-72 – Молодые люди – side step влево, на 1 short 'threes' (верёвочку) бросают руки и поворачиваются на четверть по ч.с., на второй – ещё на четверть и опять берутся за руки.

73-76 – Молодые люди – side step влево (обратно), 2 short 'threes' (верёвочки), на 2 бросают руки.

77-80 – Молодые люди подают девушкам правую руку и делают один оборот (по ч.с.), вставая на изначальные места.

***4***
Swing and Exchange Partners
81-84 – За 4 променада swing на пол оборота (поменялись местами, взявшись за обе руки)

85-88 – За 2 счёта поклонились старому партнёру (девушки вправо, молодые люди влево), ещё за 2 – новому (девушки влево, молодые люди вправо), и всё сначала.

Описание взято из книги Ad Rinci Foirne, Thirty Popular Ceili Dances, Eagran 2003
Так же использована информация с сайта "Медиваль" http://dances.nsk.su/
ulija # 18 февраля 2013 в 23:29 0
Кембриджский вальс - Cambridge Waltz
Источник: Thompson «Twenty Four Country Dance» — 1816.
Реконструирован: Ливеном Бартом. Продемонстрирован в Санкт-Петербурге на ФСТ-4 (30.04.2004 — 02.05.2004).
Записан: Солениковой Евгенией, на основе конспекта Ливена Барта.
Музыка: вальс (не быстрый).

Longway for as many as will. Исполняется на вальсовых шагах.

1 часть
1-8 Первая дама делает четыре вальсовых па-де-баска на месте (Пр, Л, Пр, Л) лицом ко второму кавалеру. Затем первая дама и второй кавалер за четыре шага вальсового променада делают полный оборот за обе руки
9-16 Повторение 1-8 тактов первым кавалером и второй дамой. Первый кавалер делает па-де-баски по направлению ко второй даме.

2 часть
Первый кавалер подает руку первой даме и они вальсовым променадом идут в конец колонны, затем возвращаются обратно и проходят на второе место следующим образом:
1 Первый шаг с доворотом корпуса на 45 градусов спиной друг к другу.
2 Шаг с доворотом лицом друг к другу.
3-4 Дама прокручивается под рукой кавалера, пара встает в закрытую вальсовую позицию.
5-6 Пара вальсируя возвращается на свое место.
7-8 Cast off (первая пара обходит вторую за их спинами).

9 Первая пара меняется местами правыми плечами.
10-11 Полный поворот за руки с правым контрпартнером.
12 Перемена мест со своим партнером правыми плечами.
13-14 Полный поворот за руки с левым контрпартнером.
15 Перемена мест со своим партнером правыми плечами.
16 Возвращение на свое место (с доворотом).

3 часть
1-8 Все берутся за руки в линиях и делают четыре балансэ на месте (Пр, Л, Пр, Л) лицом к своему партнеру, затем полный поворот за руки со своим партнером (за четыре вальсовых променада), на последний такт пары закрываются в вальсовую позицию.
9-16 Пары обходят друг друга за восемь шагов вальса.

Информация взята с сайта http://historicaldance.spb.ru
ulija # 3 марта 2013 в 13:18 0
Стелла (стилизация)

Источник: танец восстановлен по фрескам монастыря Монтсеррат (Испания) преподавателями Базельской школы старинного танца (Schola Cantorum Basiliens).
Автор реконструкции: Запись Горченко Алины
Откуда взято описание: С сайта ШСТ "Вилланелла"

Описание:
Общие указания: танец исполняли паломники, пришедшие в монастырь, чтобы поклониться новому чуду – прекрасной статуе Девы Марии. Она стояла на вершине горы, освещенная солнцем, и казалось, что от нее струится неземной свет, отсюда и возникло название танца (stella – от лат. "звезда"). Люди танцевали в едином порыве, потрясенные великолепием и чистотой изображения Божьей Матери.

Манера исполнения: танец исполнялся в кругу, держась за руки (есть вариант, где танцоры не держатся за руки), количество участников неограниченно (в пределах разумного).

В части I (на «и» поднимаемся на полупальцы, на «счёт» опускаемся на полную стопу):

***Часть I*** – повторяется 2 раза
"раз" – шагаем с левой ноги направо, ставя её впереди накрест относительно правой;

"два" – приставляем правую ногу к левой;

"три" – шагаем с правой ноги назад с переносом на неё веса;

"четыре" – "точка": носком левой ноги касаемся пола накрест и вперёд относительно правой (перед тем, как "поставить точку" слегка приподнимаемся на носок опорной правой ноги);

"пять" – "точка" левым носком вперёд и влево (также с подъёмом на опорной);

"шесть" – приставляем левую ногу к правой;

"семь" – шагаем с правой ноги налево вперёд накрест с переносом веса;

"восемь" – приставляем левую ногу к правой;

"девять" – шагаем с левой ноги назад с переносом веса;

"десять" – приставляем правую ногу и переносим на неё вес.

***Часть II*** – повторяется разное количество раз в зависимости от музыки.
"раз" – шагаем влево на левую ногу, ставя её на носок с переносом веса, при этом пятка направлена влево, а внутренняя часть стопы – назад, корпус также разворачивается левым плечом к центру круга,

"два" – правая нога становится на стопу позади и левее относительно левой (также с переносом веса),

"три" – левая нога снова идёт влево на носок с переносом на неё веса, но на этот раз пятка "смотрит" направо и в центр направлено правое плечо,

"четыре" – правая нога становится налево на стопу впереди и левее левой.

***Часть III*** – Dl, Sr, Dl; Dr, Sl, Dr
"простой шаг" (S):
"раз" – шагаем влево на левую ногу (на всю стопу, с переносом веса),

"два" – приставляем правую ногу (пятка пола не касается, вес на ногу не переносится);

"двойной шаг" (D):
"раз" – шагаем влево на левую ногу (на всю стопу, с переносом веса),

"два" – приставляем к ней правую ногу, перенося на неё вес,

"три" – снова шагаем влево на левую ногу (на всю стопу, с переносом веса),

"четыре" – приставляем правую ногу (пятка пола не касается, вес на ногу не переносится).

Запись типа "Dl" означает "двойной шаг с левой ноги", а "Sr" – "простой шаг с правой".
ulija # 14 марта 2013 в 09:05 0
Kos tar c’ hoat

Бретонский танец цепочкой. Музыка – витиеватая мелодия в размере 8/8.

Перехват рук – «у сердца».

Аутентичный вариант (по заверениям преподавателей HDDS)
Движение цепочки происходит влево. Шаги делаются на 8 счетов. Корпус чуть-чуть развёрнут по направлению движения цепочки.

«1» - шаг ЛН влево
«2» - шаг ПН накрест перед ЛН
«3» - шаг ЛН влево
«4» - шаг ПН накрест позади ЛН
«5» - «пружинка» на месте на скрещенных ногах
«6» - смена ног на месте маленьким корпусным прыжком, так что ЛН уходит назад, а ПН – вперёд.
«7» - обратная смена ног, ЛН выходит вперёд, НГ – назад
«8» - глубокое круазе ЛН

Особенность этого танца, общая для всех бретонских – никаких подъёмов на носки. Каждый шаг должен содержать «пружинку» вниз, но она делается на полной стопе, только за счёт работы коленей. Аналогично, на счетах 6-7, две смены ног делаются без заметного выпрыгивания; нужно лишь дать коленями импульс корпусу вверх, достаточный для того, чтобы переставить ноги местами, практически не отрывая пятки от пола.

Для кастарвата характерна нарочитая «расхлябанность» движений, небрежные шаги на полную стопу, полусогнутые колени.
ulija # 19 марта 2013 в 13:31 0
Шотландский бранль

Примечания:
1. Как правило, чередуются 2!!! повтора первого бранля и 2!!! повтора второго бранля.
2. Арбо указывает, что приведенная им последовательность движений – это на самом деле сюита из двух шотландских бранлей. По его словам, шотладнские бранли были в моде около 20 лет назад (т.е. в 1570-х гг.), и их танцевали сюитами из нескольких различающихся шотландских бранлей подряд.
3. Арбо рекомендует шаги налево делать больше, чем шаги направо, чтобы круг или цепочка смещались.

Первый бранль
1-4: D L;
5-8: D R;
9-10: S L;
11-12: S R.
Повтор движений на с 1 по 24.

Второй бранль
1-4: D L;
5-6: S R;
7-8: S L
9-12: D R;
13-16: D L;
17-18: S R;
19-22: Kick R, L, R, Cap.
Повтор движений с 1 по 22.

Условные обозначения:
Cap – Capriole – каприоль
D – Double – двойной шаг
S – Simple – одинарный (простой) шаг
Kick – Pied en l’air – кик

Описание рied en l’air:
когда нога только слегка отрывается от земли выносится недалеко вперёд, если выносится вообще, это движение называется рied en l’air.
ulija # 8 мая 2013 в 19:14 0
Дамы и господа, напоминаю несколько правил поведения на мастер-классах и на мероприятиях.
1. Уважайте труд преподавателя танцев и труд своих коллег.
2. Будьте вежливы и с вами будут вежливы.
3. Курение в помещении строго запрещено.
4. Нахождение на территории проведения мастер-класса и на территории проведения мероприятия в состоянии алкогольного и наркотического опьянения строго запрещено.
Как вы можете догадаться, распитие спиртных напитков и употребление иных химических смесей, ведущих к состоянию изменённого сознания, строго запрещено.
Человек, нарушивший вышеперечисленные правила, будет удалён с мастер-класса, с мероприятия без возвращения стоимости входного билета.
ulija # 21 мая 2013 в 22:09 0
Вальс «Жизнь художника»

Датировка: вторая половина XIX в.

Танец рассчитан на любое количество пар, стоящих по кругу. Исходное положение: в открытой паре, лицом по линии танца.

1 часть
1-4 4 pas de valse (шаг вальса без доворота) c внешних ног по линии танца.
5-8 Кавалер обводит даму вокруг себя на pas de valse, против часовой стрелки (кавалер при этом двигается назад спиной против ч.с.), в завершении партнёры становятся в пару на New trois temps вальс: дама лицом по линии танца, кавалер – спиной.

2 часть
1-4 4 па вальса New trois temps, окончание – кавалер спиной в круг, дама – лицом в круг.
5-8 Балансэ, аллеманд (в данном танце дама проворачивается под рукой партнёра, без смены мест).

3 часть
1-4 Дама поворачивается спиной к кавалеру, делая пируэт с правой ноги налево (1 такт). Кавалер трогает её за правое плечо (1 такт), дама поворачивается обратно таким же пируэтом, пара встаёт в закрытую позицию на вальс.
5-8 4 па вальса trois temps.
9-12 Кавалер поворачивается спиной к даме, делая пируэт с правой ноги налево (1 такт). Дама трогает его за правое плечо (1 такт), кавалер поворачивается обратно таким же пируэтом, пара встаёт в закрытую позицию на вальс.
13-14 2 па вальса trois temps.
15-16 Прогрессия.

При составлении описания данного танца были использованы материалы сайта http://historicaldance.spb.ru
ulija # 5 июня 2013 в 03:08 0
Вот несколько медленных вальсовых мелодий, под которые можно заниматься самостоятельно.
ulija # 2 июля 2013 в 20:43 0
Вальс «Veleta»

Датировка: 1900 г.

Происхождение: традиционный британский вальс.

Танец рассчитан на любое количество пар, стоящих по кругу. Исходное положение: в открытой паре, лицом по линии танца.

1 часть
1-2 Балансэ по линии танца с внешних ног: с поднятием соединенных рук до уровня плеч и небольшим разворотом спинами. С внутренних ног – разворот vis-a-vis. Партнёры отпускают руки (К – п. Д- л.) и берутся другими руками.
3-4 2 глиссе по линии танца, левая рука кавалера и правая дамы – соединены.
5-6 Балансэ против линии танца с внешних ног: с поднятием соединенных рук до уровня плеч и небольшим разворотом спинами. С внутренних ног – разворот vis-a-vis.
7-8 2 глиссе против линии танца, правая рука кавалера и левая дамы – соединены.

2 часть
1-2 2 па вальса trois temps.
3-4 Раскрываясь, пара делает балансэ по линии танца с внешних ног, с поднятием соединенных рук до уровня плеч и небольшим разворотом спинами. С внутренних ног – разворот vis-a-vis.
5-6 2 па вальса trois temps.
7-8 Прогрессия

При составлении описания данного танца были использованы материалы сайта http://historicaldance.spb.ru