Может быть, кому-то окажится полезным. Дабы не путать одно с другим.
Итак, в настоящий момент в фехтовании существуют такие направления:
1. Спортивное - на спортивных шпагах, рапирах, саблях (отличаются друг от друга сечением клинка), возникло на основе шпажного боя.
2. Восточное - Япония и Китай; в основном это кендо, которое в настоящий момент также упростилось до спортивной дисциплины.
3. Сценическое фехтование - то что изучают актёры, результат можно увидеть в спектаклях, фильмах, шоу; также как и спортивное основано на шпажном бое, оружие лёгкое, клинок узкий; для боя на тяжёлом средневековом оружии не подходит.
4. Историческое фехтование - реконструкция исторических стилей боя. Бои ведутся на металлическом, практически боевом оружие, что требует также и соответствующей защиты. Можно выделить два направления:
а) Шпаги, сабли, рапиры - берётся достаточно позднее время, когда уже распространилось огнестрельное оружие, исчезла необходимость в тяжёлых доспехах; чаще всего берётся конкретное время и школа (итальянская, фрунцузская) и восстанавливается её стиль боя с соответствующими приёмами и терминологией (сохранились учебники по фехтованию того времени).
б) Средневековое - самое распространённое (во всяком случае, в России), тяжёлое оружие, полуторные и двуручные мечи, одноручные как правило в паре с щитом, а также топоры, булавы и т.п. Обязательна соответстующая защита. В этом случае реконструкторские моменты в основном сосредоточены на изготовлении доспехов, оружия. На соревнованиях разрешены удары в голову.
5. Ролевое фехтование - упрощённый вариант ист.феха, главная и собственно единственная задача - моделирование (!) боя. Отсюда и все ограничения - минимум травмоопасности, деревянное или текстолитовое оружие (для копий, топоров - резина) со скруглениями краёв и острых деталей. Ограничение поражаемой зоны (иногда вплоть до минимума - майка-шорты). Голова, шея, пах, кисти рук, запястья, ступни и щиколотки - не поражаемая зона всегда (бить туда не просто нельзя, но можно и штраф за случайное попадание заработать). По ролевому фехтованию также проводятся турниры.