ИТОГИ юлия скорина нижнекамск юлия из нижнекамска дтп нижнекамск 2009 год 8 сентября

Автор: landish
Опубликовано: 4612 дней назад (19 апреля 2012)
Блог: Газета
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
ИТОГИИТОГИ

КАК ПОБЕДИТЬ БЕЗРАБОТИЦУ

Позавчера на «деловом понедельнике» в мэрии директор Центра занятости Игорь Соковых рассказал о ситуации на рынке труда за последние несколько лет. Были объявлены результаты программ, которые должны были помочь нижнекамцам устроиться на работу и справиться с финансовыми трудностями.

КРИЗИС ГРЯНУЛ
Все помнят, как в сентябре 2008-го неожиданно грянул кризис. Тогда во всём мире снизились объёмы производства, упал спрос и цены на сырьё, и возросла безработица. Не минуло это бедствие и Нижнекамск. Татарстан одним из первых в стране в конце января 2009 года положил на стол Федеральной службы по труду и занятости свою антикризисную программу. Тогда самым главным было сохранить работу тем, кто оказался под риском увольнения. Предприятия останавливали производство, начались увольнения, отправки в длительные отпуска без содержания. В первый год кризиса, были разработаны четыре основных антикризисных направления. Самой важной частью стало создание общественных и временных работ. Так же многие, кто оказался под риском увольнения, прошли курсы обучения и повышения квалификации. Постепенно популярность у населения обрела и «самозанятость». Человек, оставшийся без работы, мог сам построить свой бизнес. Начиная с 2009 года, эта программа получила статус одной из основных мер по снижению напряжённости на рынке труда. Как сообщил И. Соковых, в прошлом году пособие – почти 59 тысяч рублей – получили 12 тысяч человек. Благодаря этой программе, удалось сдержать рост безработицы. К концу года власти уверяли, что активная фаза кризиса уже преодолена.

БЕЗРАБОТИЦА В КАМПОЛЯНАХ
Если в 2009 году главным было поддержать работающих, то в 2010 году главным стало создание временных и постоянных рабочих мест.
Сложнейшая ситуация возникла в Камских Полянах. Там безработица стала расти сразу после прекращения строительства атомной электростанции – в 1990 году. И с тех пор только увеличивалась. Сегодня в посёлке проживает около 15 тысяч человек, из них работают шесть с лишним тысяч. «Чтобы вывести Камполяны из кризиса, был подготовлен план спасения. В этот план вошли строительство мусороперерабатывающего и рыборазводного завода, а также развитие туристско-оздоровительного комплекса», – сказал И. Соковых. Но это – проекты, поэтому ставка была сделана на «самозанятость» и поддержку при переезде в другой город или посёлок.
Всего же в 2010 году собственное дело открыли 1019 безработных, было создано почти пятьсот дополнительных рабочих мест. Развитие кадрового потенциала и поддержка социально уязвимых категорий граждан становятся основой идеологии антикризисной политики в 2011 году.
Что можно провести в России в 2017 году? xnj vj;yj ghjdtcnb d hjccb | Хардбол в Коммунаре и окрестностях хардбол коммунара хардбол колпино хардбол нижнекамск
Теги: итоги
landish # 20 мая 2012 в 05:24 0
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

МНОГОДЕТНЫЕ МАМЫ И ЖЕНЩИНЫ НА ВРЕДНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
В этом же году впервые в нашем городе начали обучать женщин, которые находятся в декрете. Сначала желающих было мало, но со временем и эта программа стала популярной.
Самой острой проблемой, по словам И. Соковых, стало обучение женщин, которые работают в тяжёлых условиях. Но ни сами женщины, которых хотели вывести с вредного производства, ни предприятия не хотели этого. Нежелание объяснялось тем, что терялся льготный трудовой стаж, отпуск и компенсации. Похожие проблемы были практически во всех регионах России. Но, несмотря на трудности, Татарстан вышел на первое место по численности женщин, принявших участие в этой программе.

ИНВАЛИДЫ И МНОГОДЕТНЫЕ РОДИТЕЛИ
Непростым оказалось и создание рабочих мест для инвалидов и многодетных родителей. Специализированные рабочие места для них требуют дополнительных вложений – адаптацию оборудования, технического и дополнительного оснащения рабочего места и, конечно, обеспечения техникой с учётом индивидуальных возможностей инвалидов.
Сейчас работодатель создаёт специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, направленных Центром занятости, а Центр занятости, в свою очередь, возмещает расходы. Трудоустройство инвалидов, многодетных родителей и тех, кто воспитывает детей-инвалидов – основное направление для службы занятости в этом году. Так же будет продолжаться обучение сотрудников предприятий, молодых мам, но только в меньших объёмах. Кроме этого, скоро стартуют и новые проекты. Например, с помощью проекта «Интернет-долголетие» будут обучать пенсионеров работе на компьютере. Делается это для того, чтобы пожилые люди не терялись после выхода на пенсию, и смогли бы, например, самостоятельно оплатить коммунальные услуги через Интернет. На обучение уже направлено 230 человек, и 90 из них уже успешно окончили курс.

Юлия Скорина.
landish # 9 июня 2012 в 05:44 0
БРАЗИЛЬСКИЙ ОПЫТ НАМ НЕ СВЕТИТ

Больше недели мэр Нижнекамска Айдар Метшин
изучал систему общественного транспорта в Южной Америке. Но применить её в нашем городе не удастся

Позавчера на «деловом понедельнике» Айдар Метшин отчитался о своей поездке в Бразилию и Колумбию в составе правительственной делегации Татарстана. Вместе с членами правительства и мэрами других городов республики наш глава побывал в столице Колумбии Боготе и двух бразильских городах – Рио-де-Жанейро и Куритиба. Последний известен всему миру организацией общественного транспорта.

Автобусы вместо метро
«Это поездка была вызвана желанием увидеть своими глазами, как там решаются транспортные проблемы. Больше всего впечатлила система общественного транспорта в бразильской Куритибе. Этот город уже получил всемирную известность благодаря своей инновационной транспортной системе «скоростного автобуса», по сути – наземного метро, – рассказал А.Метшин.
Если углубиться в историю, то острая проблема с транспортом у бразильцев появилась в конце
80-х годов. Тогда страна столкнулась с транспортным коллапсом. Нужно было что-то менять. Сначала предложили построить метрополитен. Однако это идея оказалась очень дорогим удовольствием. Необходимо отметить, что средняя заработная плата и в Бразилии, и в Колумбии составляет около одной тысячи долларов, это не так много, как, казалось бы, для этих стран. Чтобы поддержать потребности людей, в первую очередь самых бедных слоёв населения, появился вариант автобусного движения по выделенным полосам. Был разработан генеральный план города Куритибы, где одним из приоритетных направлений и стало развитие общественного транспорта. Приняли специальную государственную программу, на реализацию которой было потрачено более двух миллиардов долларов. В результате сегодня автобусы в Куритибе ездят со средней скоростью 50 километров в час, а интервал движения в час пик составляет меньше минуты. Система развития общественного транспорта им обошлась в сто раз дешевле, если бы они всё-таки начали строить метро».
Суть транспортной идеи по-бразильски Айдар Метшин объяснил просто: автобусы передвигаются по отдельно выделенной полосе. Другому транспорту передвижение по ней категорически запрещено, за исключением автомобилей полиции, скорой помощи и высших государственных чиновников. Автобусная полоса расположена посередине автодороги.
А вот к остановкам от тротуаров ведут специальные открытые надземные переходы. Вход в остановочные павильоны – через турникет, в них есть схемы маршрутов, и, что очень важно, они доступны для инвалидов. Двери открываются согласованно и на станции, и в автобусе. Нет никаких лестниц: полы станции и автобуса находятся на одной высоте, как в поездах или на платформах метрополитенов. Все пассажиры выходят из автобуса через один конец станции, а садятся через другой. Вся эта операция занимает в среднем примерно полминуты.
landish # 8 сентября 2012 в 01:13 0
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ...
«Для удобства пассажиров автобусы, которые курсируют по разным линиям, окрашены в пять разных цветов: красный, серебристый, оранжевый, жёлтый и зелёный. Самые большие автобусы достигают длины в 27 метров, – рассказал мэр. – Они состоят из трёх секций, каждая из которых между собой соединена «гармошкой». Посредством системы GPS водители имеют возможность самостоятельно переключать сигнал светофора, тем самым получая приоритет при движении. Такой вид транспорта перевозит в три раза больше пассажиров, чем, скажем, традиционный автобус. В целом же в день общественный транспорт Куритибы в среднем обслуживает до 1,5 миллионов человек! А в общей сложности им пользуется 75 процентов населения города».
«Отдельно мы обратили внимание на то, как в Бразилии организована система оплаты услуг общественного транспорта. За поездку человек платит, если переводить на наши деньги, около 46 рублей. В три раза дороже, чем, скажем, у нас в Нижнекамске – продолжил рассказ Айдар Метшин. – Система оплаты устроена таким образом, что заплатив единожды, человек посредством нескольких пересадок может беспрепятственно добраться до нужного места. К льготной категории населения у них относятся пенсионеры, инвалиды и малоимущие студенты. Они ездят бесплатно. Государство ничего не тратит на эти дотации – обслуживание льготной категории уже заложено в стоимость билета, которые оплачивают обычные пассажиры».
Ещё одна отличительная особенность организации общественного транспорта в Южной Америке, по мнению А. Метшина, это то, что он находится в распоряжении управляющих компаний. Автобусные линии принадлежат десяти частным компаниям. Распределение всей платы за проезд между ними определяется не тем, сколько людей они перевезут, а тем, сколько километров маршрута они покрывают. Так что, чем больше они будут охватывать районов, тем больше будет их прибыль.
Работу управляющих компаний координирует Единый центр. И если транспортники не справляются со своими обязанностями или оказывают некачественные услуги, их штрафуют.

СМОТРЕТЬ МОЖНО, ПРИМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ
«Подводя итоги поездки, стоит отметить, что работа общественного транспорта городов Южной Америки, конечно же, заслуживает внимания – это уникальный проект и время, проведённое там, не было потрачено зря, – сказал мэр Нижнекамска. – Но применить у нас эту систему в таком же виде, я считаю, будет очень сложно. Пока мы должны взять этот опыт себе на вооружение и пробовать внедрять его поэтапно. Например, строительство надземных переходов. Они сегодня необходимы уже и в нашем городе. Благодаря их появлению, возможно, будет снижено количество ДТП на дорогах Нижнекамска.
Напомню, что сейчас у нас рассматривается возможность появления первого надземного перехода на перекрёстке проспекта Мира и Строителей. Это очень оживлённый участок дороги, здесь всегда много пешеходов, в том числе детей, и автомобилей. Стоимость этого проекта оценивается в 60 миллионов рублей. Новый переход планируется оснастить также лифтами для инвалидов-колясочников».
landish # 22 октября 2012 в 12:29 0
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

НИЖНЕКАМСК ТРАМВАЯМИ ГОРДИТСЯ
Рассказывая о транспорте Южной Америки Айдар Метшин не преминул похвалить и нижнекамцев: «В целом работа транспортных предприятий Нижнекамска заслуживает уважения, и может, без преувеличения, служить примером их коллегам из многих городов не только Татарстана, но и России.
Нашей особой гордостью являются трамваи. Нижнекамское предприятие «Горэлектротранспорт» считается не только эталоном для транспортников республики, это, по оценке специалистов, одно из лучших предприятий страны. Ежедневно только трамваи у нас перевозят свыше 56 тысяч человек. Их интервал движения составляет 2-3 минуты. Это один из самых высоких показателей в России.
Необходимо также отметить, что наш общественный транспорт сегодня приспособлен и для передвижения маломобильных групп населения. В 2010 году в городе дан старт уникальной программе «Безбарьерный Нижнекамск», одной из целей которой было приспособить для людей с ограниченными возможностями здоровья пешеходно-транспортные коммуникации. Сегодня в городе функционируют два низкопольных трамвая и три специализированных автобуса, которые отвечают требованиям доступности и безопасности при перевозке инвалидов».

Краткий отчёт Айдара Метшина может вызвать разные ассоциации. Ну что нижнекамцы знали раньше о Бразилии? Любители спорта — что в этой стране лучший в мире футбол. Поклонники фильма «Здравствуйте, я ваша тётя» – что «в лесах много­много диких обезьян, они как прыгнут!». А читатели Ильфа и Петрова – что Остап Бендер всю жизнь мечтал переехать в Рио­де­Жанейро. Теперь, благодаря мэру мы знаем, что и общественный транспорт там организован настолько хорошо, что наши чиновники готовы лететь через океан, чтобы посмотреть на него. Но возникают вопросы. Почему к нам никто не едет за опытом? Почему у нас не получается применить наработки даже далеко не самой передовой страны? Почему даже строительство самого обыкновенного надземного перехода превращается в большую проблему поиска средств? Не в климате же дело.

Подготовил И.ОЗЕРОВ.
В материале использован доклад Айдара Метшина. Фотографии с сайтов marcopolo­volvo, fr.academic.ru, Bus Stops curitiba.
landish # 8 ноября 2012 в 20:31 0
ВОДИТЕЛИ ПРЕВЫШАЮТ СКОРОСТЬ И ПЬЮТ ЗА РУЛЁМ

В субботу напротив дома №25 по проспекту Химиков произошло серьёзное ДТП – ПАЗ выехал на разделительную полосу и врезался в опору ЛЭП. Столб сломался пополам и рухнул на автобус. Как рассказала «ВГ» инспектор отдела пропаганды ГИБДД Мария Киямутдинова, 37--летний водитель ПАЗа превысил скорость и не справился с управлением. Авария произошла около четырёх утра, автобус только вышел на линию, в салоне находился один пассажир, который и стал единственным пострадавшим. 49--летний мужчина получил ушиб ноги и рану подбородка. «Было много разных слухов: что водитель уснул за рулём, что он эпилептик, что у него проблемы с сердцем, но причина аварии одна – мужчина превысил скорость», – говорит М. Киямутдинова.
Количество погибших на дорогах не уменьшается. Зато всё больше становится пьяных водителей, из-за которых происходят серьёзные аварии, кроме того, водители всё чаще превышают скорость, и сотрудники городского ГИБДД пока никак не могут повлиять на ситуацию. Об этом журналистам рассказали на пресс-конференции по итогам прошедшего полугодия
landish # 9 января 2013 в 04:21 0
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

По словам и.о. замначальника отдела ГИБДД Андрея Мельникова, с начала года в нашем районе произошло 123 ДТП. Причём большая часть аварий произошла по вине водителей. По сравнению с прошлым годом количество аварий уменьшилось. Вот только число погибших остаётся на том же уровне. На дорогах города и района погибли 11 человек.
Также увеличилось число пьяных водителей. В этом году уже выявили 802 подобных любителя пьяной езды. Это на 192 больше, чем в прошлом году.
– Как видите, нижнекамские водители от спиртного не отказываются, – сказал А. Мельников. – Несмотря на предпринимаемые меры, на опасных участках города и района есть рост ДТП, в которых виновные водители, превысившие скорость.
Сейчас на наших дорогах, на самых аварийных участках, установлены 12 радаров, которые фиксируют превышение скорости. Вот только толку от них мало. Раньше сотрудник ГИБДД мог сам остановить нарушителя и морально его «обработать», и это хоть как-­то откладывалось в сознании водителя. Сейчас же многие проносятся мимо радара, и только через некоторое время получают «письмо счастья».
За шесть месяцев приборы зарегистрировали более 97 тысяч нарушений скоростного режима. Кстати, в 13­ти случившихся авариях виновны именно «гонщики». Стоит вспомнить последний случай, когда водитель «Лады Приоры» превысил скорость и врезался в автобус. Водитель отделался ранами кистей, а вот девушка, сидевшая сзади, через несколько дней скончалась в больнице.
Стражи дорог объявили и самые аварийные дни – вторник, четверг, пятница и суббота. Чаще всего ДТП происходят с семи до восьми часов утра.
– Места концентрации ДТП мы стараемся прикрывать экипажами, но пока у нас не получается, – сказал А. Мельников.
Также стражи дорог не могли не обойти тему неоплаты административных штрафов. За шесть месяцев в отделе ГИБДД было возбуждено 396 дел по неуплате. В прошлом же году таких дел было «всего» 239. И если раньше судьи относились к неплательщикам лояльнее – в прошлом году были арестованы 54 человека, то в этом году прощать уже не будут. С начала года оказались под арестом 134 нижнекамца. По словам сотрудников ГИБДД, сейчас будет вестись более плотная работа по выявлению водителей, у которых большие неоплаченные штрафы, и по этим фактам будут возбуждаться дела.
О ДТП с участием детей и подростков – отдельный разговор. В этом году было зафиксировано 17 подобных аварий, 14 из них произошли по вине водителей. К счастью, ни один ребёнок не погиб. Вот только по сравнению с прошлым годом увеличилось и число ДТП, и число пострадавших. В большинстве случаев детей сбивали на пешеходных переходах. Одна авария случилась по вине подростка, который управлял скутером, тогда пострадал пассажир. Вообще, по статистике чаще всего в ДТП попадают ученики с первого по шестой класс, а также девятиклассники. Сотрудники ГИБДД с ужасом ждут начала учебного года – водители напрочь забыли о маленьких пешеходах, а они, в свою очередь, запамятовали о ПДД.
На вопрос о том, что нужно сделать, чтобы аварий и погибших на дорогах стало меньше, и.о. замначальника ГИБДД А. Мельников ответил:
– Сознание человека должно поменяться. Мы делаем всё, что можем, но многое зависит и от самих водителей и пешеходов. Все смотрят новости, читают газеты, но все думают, что уж с ним­то такого не случится. Правила пишутся кровью. Не нарушайте, и все будут живы и здоровы.

Юлия Скорина.
ulija # 20 января 2013 в 10:26 0
Июль – самый аварийный месяц

В начале июля случился всплеск ДТП, причём не только в Нижнекамске, но и по всей республике. Всего за несколько дней в нашем городе произошло 25 аварий, четыре человека погибли, ещё 38 получили травмы различной степени тяжести. Поэтому сейчас городской отдел ГИБДД работает в усиленном режиме, чтобы вылавливать пьяных водителей, посты выставляются как в городе, так и в районе. Об этом журналистам рассказали на итоговой пресс-конференции, которая прошла в отделе ГИБДД в прошлую пятницу.

ПЬЯНАЯ ЕЗДА, ВСТРЕЧКА И НАРУШЕНИЕ МАНЁВРА

Как сообщил и.о. замначальника ГИБДД Андрей Мельников, за семь месяцев произошло 155 ДТП, в которых погибли 14 человек и пострадали 203. Это на 12 аварий меньше, чем в прошлом, а количество погибших, наоборот, выросло на два человека.
Самые частые нарушения, которые совершают нижнекамцы – это вождение в пьяном состоянии и выезд на встречку. В июле из­за любителей пьяной езды произошло три аварии, три человека пострадали. Из­за нарушения манёвра случилось пять ДТП, шестеро нижнекамцев получили различные травмы.
Кроме этого, увеличилось количество аварий с участием водителей, чей стаж не более трёх лет. Если в прошлом году ДТП с участием «чайников» было 22, то в этом – 26, пострадали 42 человека, один погиб.
– Если в июне аварии чаще всего происходили во вторник, четверг и пятницу, то в июле – в понедельник, субботу и воскресенье, – сказал А. Мельников. Наверное, это произошло из­за того, что в пятницу мы выставляем усиленные рейды. А вот аварийное время осталось то же – с четырёх вечера до девяти часов. По району самые неблагоприятные дни – это суббота и воскресенье, многие ездят в сады­огороды, и, соответственно, увеличивается поток транспорта.
Вообще, большинство аварий случается из­за превышения скорости, особенно часто такие ДТП происходят в районе. Только в июле произошло четыре аварии, в которых погибли двое человек, и ещё восемь пострадали.

БОРЬБА С НЕПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ШТРАФОВ

Не могли инспекторы ГИБДД обойти больную тему невыплаты штрафов. По статье 20.25 КоАП – «Уклонение от исполнения административного наказания» – было составлено 50 материалов (в прошлом году их было «всего» 26), кто­то из неплательщиков был арестован, кто­то должен выплатить ещё больший штраф. Как пояснил А. Мельников, сейчас ГИБДД ведёт в этом направлении усиленную работу.
– Предупреждаю и напоминаю, что мы усилили работу и в отношении пешеходов, которые перебегают дорогу в неустановленном месте, а также следим за скутеристами, мотоциклистами и велосипедистами. Особенно это актуально сейчас, летом. Гоняющие скутеристы, особенно несовершеннолетние – это просто бич. Мы составляем протоколы на родителей, и, могу вас заверить, будем продолжать в том же духе, – сказал А. Мельников.
Также стражи дорог отмечают, что возросло количество ДТП с участием детей. В этом году произошло 22 аварии, в прошлом – 19. Связано это с тем, что дети возвращаются из лагерей, деревень, и в большинстве случаев предоставлены сами себе.
– Последние аварии с детьми произошли по вине маленьких пешеходов, – говорит и.о. инспектора пропаганды ГИБДД Мария Киямутдинова. – Видимо, они забывают ПДД. Очень советую родителям напомнить своим чадам, как вести себя на дороге.
С начала года выявлено 2757 нарушений правил перевозок детей, а вот в 2011­м таких нарушений было меньше – 1974.
ulija # 16 февраля 2013 в 19:46 0
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

МЕЛКОЕ ДТП – БЕЗ УЧАСТИЯ ИНСПЕКТОРА

Также полицейские напомнили нижнекамцам о том, что если случилось мелкое ДТП, его можно оформить по европротоколу самим, а не ждать сотрудников ГИБДД.
– Здесь большой плюс и для нас, и для самих водителей, – сказал инспектор по исполнению административного законодательства Рифат Давлетшин. – Мы тратим на оформление такой аварии как минимум полчаса, иногда бывает и полдня. Нужно опросить водителей, составить справку, осмотреть машину. А водители ещё и штраф получают. Здесь имеются в виду простые ситуации, например, несоблюдение дистанции. Напоминаю, что если в аварии участвует не более двух автомобилей, ущерб составляет не более 25­ти тысяч рублей, нет пострадавших, и если один признаёт свою вину, то оформляйте ДТП сами. Нужно составить схему, извещение, которое выдаётся вместе со страховым полисом, и затем ехать напрямую в страховую компанию виновника. Прежде чем оформить по европротоколу, сначала созвонитесь со страховой компанией, они объяснят, какие у них требования. Знаю, что в «Чулпан» есть аварийный комиссар, он сам выезжает, фиксирует и сам всё оформляет. Надеюсь, что остальные тоже введут своего комиссара.

О ВАХИТОВСКОМ КОЛЬЦЕ

Журналисты спросили о вахитовском кольце, на котором автолюбители не могут поделить дорогу с трамваями.
– Вообще, если смотреть со стороны ПДД, то трамвай подчиняется дорожным знакам, но только когда трамвайные линии идут на одном уровне с проезжей частью, – сказал А. Мельников. – А в нашем случае трамвай пересекает перекрёсток, то есть не на одном уровне, водитель должен уступать трамваю. Ни в одном российском городе нет такого, чтобы через кольцо проходила трамвайная линия. Из­за чего случаются ДТП на кольце? Потому что угол обзора немного нехороший, водителю приходится оборачиваться. Иногда невнимательные водители не замечают трамвая. Этот вопрос обсуждался ещё в прошлом году. Мы пытались установить светофор или дополнительные знаки, но пока оставили так, как есть. Когда количество мелких ДТП возросло, мы подняли эту тему. Выходили с предложением перенести трамвайную линию вправо или влево, но на это нужны финансы.

ЮЛИЯ СКОРИНА.