Как в ленобласти пытаються привлеч внимание властей:
В прошлом году отчаявшиеся жители Ленинградской области не раз выходили на дороги. Самой запомнившейся и яркой акцией с перекрытием трассы в Ленобласти стала блокировка движения на дороге Новая Ладога - Вологда в июне 2009 года. Тогда на федеральную трассу вышло несколько сотен жителей города Пикалево, таким образом еще раз обратив внимание на проблемы с градообразующими предприятиями города. Движение было заблокировано около шести часов, при этом образовалась многокилометровая пробка. Акция показала свою эффективность - именно с этого момента на проблемы Пикалево обратили внимание федеральные власти.
В сентябре 2009 года жители Ленобласти вновь перекрыли федеральную трассу, на этот раз еще более оживленную - «Петербург-Москва». Причиной этому стало недовольство жителей небольшого «придорожного» поселка Ушаки Тосненского района - люди потребовали от властей установить на трассе светофор. Впрочем, повод для этого требования был весомым - незадолго до этого митинга на этом участке дороги под колеса грузовика попали четверо детей. Через некоторое время требования были выполнены, однако жители Ушаков вновь пригрозили перекрыть трассу, о чем заранее уведомили областных чиновников. Уже в декабре люди вышли на обочину дороги, чтобы потребовать еще один светофор.
Из-за перебоев в электроснабжении в начале декабря Токсовское шоссе перекрыли жители пяти многоэтажных домов поселка Мурино Всеволожского района. Их акция длилась около получаса, после чего люди ожидали решения своих коммунальных проблем на обочине дороги.
В 2008 году в области прошло два крупных пикета на дорогах, поводом для которых стало плачевное состояние этих самых дорог. Сначала перекрытие трассы прошло в городе Светогорске Выборгского района. Буквально через неделю акцию провели всеволожские водители, одновременно блокировав движение во Всеволожске, поселке им. Морозова и Невской Дубровке. Позиция была та же - водители требовали качественного ремонта дорог.
Безусловно, все эти акции, где организаторами был предусмотрен выход на трассу, проходили без согласования с властями. Иначе митинги попросту бы не состоялись. Однако все вышеперечисленные пикеты посещали местные и даже областные чиновники, дабы успокоить население. Стоит отметить, что во всех случаях назревшие у людей проблемы решались буквально в считанные дни. В Пикалево через два дня после перекрытия трассы приехал председатель российского правительства Владимир Путин и на несколько месяцев решил проблемы градообразующих заводов, жителям Ушаков пообещали второй светофор и надземные пешеходные переходы, в Мурино коммунальная авария была оперативно устранена, а жители Светогорска добились и ремонта трассы и смены ее статуса с регионального на федеральный.
«В нашем случае выход на трассу был крайней мерой, потому что не было никакой реакции на нашу проблему, сколько бы мы не проводили митингов, встреч и сколько бы ни побуждали власти решить вопрос с остановкой предприятий. И тогда люди шли на трассу, зная, что за это может грозить административная ответственность», - рассказала 47News лидер профсоюза «БазэлЦемент-Пикалево» Светлана Антропова.
|