СЛУЖБА Миннегареев Альберт миннигалиев альберт http://moinovovyatsk.ru/blogs/gazeta/sluzhba.html

Автор: landish
Опубликовано: 4250 дней назад (6 сентября 2012)
Блог: Газета
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
СЛУЖБАПРИКАЗАНО ВЕРНУТЬСЯ ЖИВЫМ
Нижнекамские полицейские переехали из Чечни в Дагестан

Руководство МВД решило, что эта горная республика больше нуждается в помощи российской полиции, чем Чечня. Здесь то и дело нападают на полицейских, мирных жителей и даже глав администраций. Временный отряд отдела внутренних войск по РТ, куда входят и нижнекамцы, сейчас базируется близ Шамилькалы.

Это селение было названо в честь имама Дагестана и Чечни Шамиля, руководившего в середине XIX века борьбой против России. О том, как полицейские устроились, и как местные жители отнеслись к приезду «федералов», корреспонденту «ВГ» по телефону рассказал майор полиции, специалист-психолог опергруппы Альберт Миннегалиев.
– Альберт, как рассказывали ваши коллеги, вернувшиеся из Чечни, местные жители очень подружились с нашими полицейскими. Как они вас провожали?
– Не хотели отпускать, особенно чеченские коллеги – мы всё­-таки помогали им порядок поддерживать. Ушли не все командированные: остался сводный отряд полиции человек в 50. Думаю, они справятся, если не будет нападения крупной банды боевиков. Но в Чечне давно уже такого не было – там более­-менее спокойно, вот командование и решило передислоцировать нас в беспокойный Дагестан.
– Когда услышали о переезде?
– Ещё в учебном центре до отъезда. Мы два месяца побыли в Гудермесе, потом передислоцировались. Проходило всё в два этапа. Сначала на подготовку выехали 30 человек, потом к ним присоединились ещё 10 полицейских. Они огораживали и укрепляли территорию, разбивали палатки, проводили канализацию, водоснабжение, обустраивали столовую. Через две недели, 10 апреля, переехал весь гарнизон, почти 200 человек – наш татарстанский отряд и ещё десять опергрупп, ОМОН, СОБР и местная патрульно­постовая служба. Переезжали на «Уралах», зрелище было впечатляющее: 25 машин выстроились в огромную колонну и почти 240 километров передвигались по горным дорогам.
– Вы остановились почти в дикой местности, до ближайшего селения – Шамилькалы – несколько километров.
– Местность, действительно, дикая, но с точки зрения безопасности – идеальная. Наш отряд дислоцирован в тупиковом ущелье, к нам ведёт одна дорога, а с трёх сторон – горы, обрывы и глубокое озеро. Трудно предположить, что из озера вынырнут боевики­-водолазы, чтобы напасть на нас, а с горы спустят боевики­-альпинисты. Горы высотой в километр, да и обрывы глубокие. Единственная дорога ведёт в Шамилькалу, она серьёзно охраняется.
спорт... тренажерные залы в нововятске nhtyf;thysq pfk d yjdjdzncrt спорт зал нововятск | Аудитория MySLO.ru
Теги: служба
landish # 24 ноября 2012 в 00:16 0
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

– Как боевая обстановка?
– Тихо. Надо сразу сказать, что, по сравнению с другими районами Дагестана, у нас очень спокойно. Умудряешься даже проникнуться красотой Кавказа. Горы такие высокие в снежных шапках. Кажется, протяни руку – и до них дотронешься, но на самом деле они очень далеко. Озеро местные называют Изумрудным, но оно, скорее, водохранилище соседней Ирганайской ГЭС. Очень глубокое с синей водой, здесь водится форель, сомы, карпы. Озеро настолько чистое, что воду забирает местный водопровод. Нам там купаться строго запрещено – в целях безопасности. Здесь очень красиво, воздух свежий, правда, дышится тяжело, воздух тяжеловатый, душно. А в Гудермесе кроме мечети и аквапарка никаких достопримечательностей не было.
– В каких условиях живёте?
– Живём в армейских палатках, возведены защитные ограждения из бетонных блоков, налажена постоянная телефонная связь, проведён водопровод с чистейшей родниковой водой, электричество, создан медицинский пункт, оборудована дежурная часть. Днём воздух в палатках прогревается до 40 градусов, ночами холодно, но у нас есть печки. Хлеб нам пекут и доставляют местные жители. Они нам рады, как и местная полиция.
В скором времени на месте палаточного городка появятся щитовые дома.
– Чем сейчас занимается личный состав?
– Кто­то обустраивает территорию, кто­то кадрами занимается, оперативники в местном отделе преступления раскрывают.
– Какие преступления случаются чаще всего?
– В основном мелочь. Здесь менталитет такой, кража считается низостью. В магазине и на базаре за товарами не приглядывают, и никто их не крадёт. Всё на доверии, прямо коммунизм. Здесь не пьют, как у нас, пьяными по дорогам не шатаются, и уж тем более не валяются. В соседней Ингушетии ещё строже, там действуют законы шариата.
– Страшно было, когда узнали, куда вас переводят?
– Только дураки не боятся. Но мне привычно – я уже не в первый раз в Чечне. Мы, конечно, знали, какая в Дагестане обстановка, но никто не отказался. Мне было проще, я в Чечне частый гость. Сначала служил два года артиллеристом после окончания Казанского танкового училища – как раз попал на Вторую Чеченскую кампанию. Потом с казанским спецназом, потом с ППС, в прошлом году в составе временной оперативной группировки организаций и подразделений МВД РФ. Теперь вот снова приехал.
– Сейчас в какой должности служите?
– В должности специалиста­психолога опергруппы. Я же ещё и на психолога учился в КГУ. До реформы МВД служил в полиции психологом. После сокращения стал инспектором патрульно­постовой службы.
landish # 9 января 2013 в 14:44 0
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

– На что вам в Дагестане жалуются?
– Сначала сотрудники проходили адаптацию, сейчас уж привыкли – больше половины срока прошло. Мы даже ведём отсчёт обратного времени. Эта традиция зародилась ещё в Чечне, где мы кирпичами выкладывали количество дней «до приказа». Это и теперь каждую полночь делает разводящий, после разводки караулов. Мы эти же самые кирпичи привезли из Чечни в Дагестан.
– Пожарным принято желать сухих рукавов, а полицейским?
– Лучше всего словами нашего начальника Айрата Садыкова – «Вернуться живыми и здоровыми!».
– Тогда – вернуться живыми и здоровыми!

Справка «ВГ»:
Полицейские Татарстана начали нести службу на территории Северо-Кавказского региона в 2001 году. В общей сложности на Северный Кавказ в служебные командировки в составе опергрупп и сводных отрядов милиции в Гудермес и станицу Шелковскую выезжало 23 смены общей численностью 3538 сотрудников.