Павана Виолы Делессепс (Viola Delessepss Pavane) Источник: фильм «Влюбленный Шекспир», 1998. Авторы схемы танца и описания: Тэльгелин и Верен, танцмейстеры Кировской Школы Исторического Танца. Танец исполняется на шагах паванного сета: обозначение – (I) – два одинарных, один двойной; обозначение – (II) – на связке: 2 пассо, сагвито; обозначение – (III) – на связке: 2 спецато, один двойной; обозначение – (IV) – на обычных шагах. Танцующие выстраиваются в колонну и разбиваются на сеты по две пары. Темп: 4/4 (в 1 такте 4 счёта, один шаг на каждый).
1 часть. Вступление:
2 (8) – (I): ОЛ ОПН ДЛ – Одинарный шаг вперёд, одинарный шаг назад, двойной вперед. Разворот в хвост зала через центр колонны. 2 (8) – (I): ОП ОЛн ДП – Одинарный шаг вперёд, одинарный шаг назад, двойной вперёд. Разворот лицом друг к другу. 2 (8) – (I): ОЛ ОП ДЛ – Фигура правые руки. Соприкасаясь правыми ладонями за один паванный сет поменяться местами и вернуться на свое место, двигаясь по часовой стрелке. 2 (8) – (I): ОП ОЛ ДП – Фигура левые руки. Соприкасаясь левыми ладонями за один паванный сет поменяться местами и вернуться на своё место, двигаясь против часовой стрелки. В конце фигуры кавалеры и дамы поворачиваются друг к другу лицом.
2 часть. Переход:
2 (8) – (II): ОЛ ОП ДЛ – В первый такт активная пара идёт к своим пассивным контрпартнёрам, при этом активный кавалер пропускает активную даму, а пассивные дама и кавалер доворачиваются так, чтобы новообразованные пары выстроились против линии танца, т.е. по часовой стрелке. Если последний сет был неполным, то дама идёт к своему кавалеру. 2 (8) – (II): ОП ОЛ ДП – Второй такт пары идут против линии танца, выравнивая общий круг. 2 (8) – (II): ОЛ ОП ДЛ – На третий такт части пара разворачивается на 180 против часовой стрелки, при этом кавалер движется спиной назад. 2 (8) – (II): ОП ОЛ ДП – На последний такт части пара движется по линии танца.
3 часть. Цепочка в кругу:
1 (4) – (I): ОЛ ОП – Кавалеры разварачиваются к даме, идущей позади их пары, через правое плечо и подают им правую руку. Дамы тоже подают правую руку. Фигура правые руки. Соприкасаясь правыми ладонями на уровне плеч кавалеры двигаются против линии танца (по ч.с.), дамы – по линии танца. 1 (4) – (I): ДЛ – Фигура левые руки. Все продолжают движение, соприкасаясь левыми ладонями на уровне плеч. 1 (4) – (I): ОП ОЛ – Фигура правые руки. Все продолжают движение, соприкасаясь правыми ладонями на уровне плеч. 1 (4) – (I): ДП – Фигура левые руки. Все продолжают движение, но кавалеры не уходят от дам, а встают с ними в пару, доворачиваясь, чтобы стоять лицом по линии танца.
4 часть. Прыжки:
0,5 (2) – (IV) – Вариант: Прыжок выполняются так же, как и в Официальном бранле: дама прыгает в сторону перед лицом кавалера, опираясь на его плечи, а он помогает ей, поддерживая ее руками за талию. 1,5 (6) – (IV) – После вращения (90 вполне достаточно) кавалер плавно опускает даму на пол и она уходит к кавалеру пары, находившейся до прыжка сзади. Оставшийся кавалер доворачивается через левое плечо, чтобы встретить новую даму. Дамы и кавалеры перед тем, как сойтись в позицию для прыжка должны поприветствовать друг друга небольшим поклоном. 0,5 (2) – (IV) – Прыжок. 1,5 (6) – (IV) – Окончание. 0,5 (2) – (IV) – Прыжок. 1,5 (6) – (IV) – Окончание точно такое же, но кавалер и дама остаются лицом друг к другу.
|