|
В Татарстане хотят запретить радар-детекторы Татарстан рассматривается в качестве экспериментальной площадки, где будет запрещено использование радар-детекторов. Уже в сентябре такой законопроект начнёт рассматривать Госсовет республики. Если закон примут, то водителей, которых поймают с этими приборами, ждёт штраф. Однако сотрудники ГИБДД не уверены, что такие меры помогут стабилизировать ситуацию на дорогах – любителей быстрой езды меньше не станет, и число аварий, в которых виновны «гонщики», тоже не уменьшится.
В ГАИ НЕТ ЕДИНСТВА «Нас Москва просит – попробуйте у себя, а мы уже дальше будем проталкивать», – сказал и.о. начальника управления ГИБДД по РТ Масхут Мифтахов на брифинге, который прошёл на прошлой неделе. Ранее глава ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов говорил о том, что водители, в чьих машинах такие устройства, снижают скорость и становятся внимательными только когда радар подаёт сигнал. А когда он молчит, водители превышают скорость. В качестве примера он привёл два недавних громких ДТП. В Елабуге «Шкода» ударилась в джип, погибли три человека – у виновного в машине был радар. В том же районе водитель спровоцировал аварию с четырьмя погибшими, он постоянно менял скорость, полагаясь на свой радардетектор. При этом, судя по всему, в самой Госавтоинспекции нет единства по этому вопросу. Мифтахов сказал: «Радар оповещает о камере, и водитель снижает скорость. И наша задача заключается в том, чтобы водитель снижал скорость и не попал в ДТП. Но если закон примут, будем работать».
РАЗВИТАЯ СИСТЕМА Татарстан выбрали экспериментальной площадкой потому, что только в нашей республике развита система выявления нарушений ПДД именно с помощью специальных технических средств. Проводить такой эксперимент, например, в Ульяновске или Самаре нет смысла, потому что в этих городах радаров на дорогах почти нет. Как рассказал «ВГ» и.о. начальника городского ГИБДД Ильназ Салимгариев, скорее всего, если закон будет принят, то водители будут отделываться штрафами. Соответствующие поправки введут в республиканский КоАП, но он не должен противоречить федеральному. То есть конфисковать «антирадары» никто не сможет. Правда, их могут изъять как вещественное доказательство по административному делу, но потом обязаны вернуть владельцу. Причём наказывать будут водителей и из другого региона, если в его машине обнаружат антирадар.
ТОЛКУ ОТ НОВЫХ ЗАКОНОВ НЕ БУДЕТ Только вот сотрудники ГИБДД не думают, что новый закон както повлияет на ситуацию на дорогах. В прошлом году в городе и районе произошло 344 ДТП, в результате которых погибли 40 человек. С начала этого года случилось 155 аварий, 14 человек скончались. Одна из последних аварий – «Приора» врезалась в стоящий автобус напротив «Аркады». Через несколько дней после аварии в больнице скончалась девушка, которая сидела на заднем сиденьи легковушки. – Избежать таких аварий может помочь только законопослушное поведение участников дорожного движения, – говорит И. Салимгариев. – Пока люди сами не поймут, что они должны соблюдать ПДД, то толку от новых законов не будет. Вообще, по словам самих инспекторов, сейчас нет толку и от радаров, водители как нарушали скоростной режим, так и нарушают. – Был только первоначальный эффект, – говорит И. Салимгариев. – Сумма штрафа небольшая, например, за превышение на 10 километров – 100 рублей. Вот если бы ещё и штрафы повысили, думаю, тогда водители перестали бы нарушать ПДД. Кстати, наверное после принятия закона о запрете антирадаров повысят и штрафы. Вообще, в 90х была такая практика – если за определённое время набиралось энное количество нарушений, то у водителей забирали права и отправляли на пересдачу. Сейчас же всё сводится к тому, что новый закон якобы только на руку инспекторам. Но никто не ставит вопрос о том, что если нарушений станет меньше, станет меньше и пострадавших, и погибших.
|