ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ ставят машины на газон в нижнекамске Сколько штраф за машину на газоне?в нижнекамске понятие газон при парковке автомобиля в Татарстане

Автор: landish
Опубликовано: 2295 дней назад (12 февраля 2012)
Блог: Газета
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТНЕ ВСЁ ТО ГАЗОН, ЧТО НЕ АСФАЛЬТ

В прошлом номере мы рассказывали о том, что в Нижнекамске полиция ловит водителей, паркующих свои авто на газонах. Участковые замечают такие машины, фотографируют, составляют протоколы и отправляют в адрес административной комиссии.

Там чиновники из районного исполкома и полицейские решают как наказать провинившегося. Обычно за первый раз штрафуют на две тысячи рублей (недавно штрафовали на 100 рублей). Водители, как правило, соглашаются: им и в голову не приходит, что в Нижнекамске нет нормативного определения «газон». То есть, штраф можно оспорить в суде.
ЧТО СЧИТАЕТСЯ ГАЗОНОМ?
Каждый автолюбитель знает, что парковаться на газоне нельзя, но не каждый знает, что такое газон.
Сначала заглянем в толковый словарь Ожегова: газон – площадка (в саду, парке, на бульваре, около дома), засеянная травой, а также трава, посеянная на этой площадке. Согласно большой советской энциклопедии, это – участок земли со специально созданным травянистым покровом, большей частью ровно и коротко подстриженным». В ПДД «газон» упоминается только в контексте: «Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделённый от неё газоном». Отсюда можно только предположить, что газон – это участок между дорогой и тротуаром. Получается, что если территория не засеяна травой, и зелень ровно и коротко не подстрижена, то это не газон. И если территория не находится между дорогой и тротуаром, то это тоже газоном не считается.
Видеостудия "XXI век ФиКС" о городе и горожанах. Ваши замечания, предложения. тексты песни о городе и горожанах студия 21 век фикс лодейное поле студия xxi век алёховщина | ВАШЕ МНЕНИЕ О НАШЕМ МЭРЕ?
landish # 2 мая 2012 в 00:43 0
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

У ПОЛИЦИИ И ЧИНОВНИКОВ СВОЙ «ГАЗОН»
В управлении наружной рекламы, информации и благоустройства исполкома района корреспонденту «ВГ» пояснили, как они определяют газон. Очень просто – всё, что за бордюром, это газон. Даже если бордюр упал, или стёрся, или вообще куда­то пропал. И даже, если трава стоптана или не подстрижена. Это вина уже тех, кто должен следить за порядком. Это же подтвердила начальник центра исполнения административного законодательства УВД Галина Молдаванцева, знающая законы буквально наизусть.
Но вся соль в том, что конкретного определения термина «газон» в Правилах внешнего благоустройства города нет.
Вообще, складывается такое впечатление, что термин «газон» специально покрыт мраком, чтобы сдирать с автовладельцев штрафы. Стоянок не хватает, парковаться негде. Часто бывает, что автомобилист поставил свою машину на участок земли без травы, а его всё равно штрафуют. Тут люди в погонах могут придраться к тому, что запрещена стоянка на участках с зелёными насаждениями – п.3.1.9 Правил внешнего благоустройства города. Так что, если травы нет, но рядом деревья или кусты, то оштрафуют и за это.
ВИНУ ДОЛЖНЫ ДОКАЗЫВАТЬ ОБВИНИТЕЛИ
Адвокат Нижнекамского Центрального филиала коллегии адвокатов РТ Виталий Смирнов:
«Водитель, привлечённый к ответственности, имеет право в течение 10 дней с момента получения на руки постановления о наложении штрафа обжаловать данное постановление в суде. Человек не обязан доказывать свою невиновность. Пусть комиссия сама докажет, что место, куда был поставлен автомобиль, является газоном. Например, вы поставили машину на участок, где и в помине нет никакой травы. В тексте заявления пишете, что, по вашему мнению, участок, на котором стояло авто, не является газоном. Поскольку газон, ссылаясь на толковый словарь Ожегова, – площадка, засеянная травой.
К примеру, закон Московской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» даёт следующее определение: «Газон – элемент благоустройства, включающий в себя остриженную траву и другие растения». Что следует из вышеопределённого понятия? Что на газоне должна быть остриженная трава, иначе это не газон. Что на газоне могут быть и другие растения, но если там нет остриженной травы, то это не газон. Если травы нет, то это не газон. Вот и пишем в заявлении, что место, куда я поставил машину – не газон, потому что здесь не растёт трава, или трава не подстрижена. В Нижнекамске сослаться на закон Московской области для защиты у вас не получится, но у нас ещё проще: в нормативных актах отсутствует понятие «газон». Так что пусть чиновники и доказывают, что вы нарушили закон».
От автора: в комиссии не припомнят, чтобы кто-­то из водителей обращался в суд. Оно и понятно – из-­за сторублёвого штрафа возиться никто не будет. Но из-­за двух тысяч рублей водителям, поставленным в безвыходное положение из­-за откровенного отсутствия мест для парковки, побороться стоит.

ЭЛЬМИРА ТАШТИМИРОВА.
ruslan # 23 мая 2012 в 01:49 0
Ура, теперь я могу с спокойной совестью стать на газон, и лопатить шлифуя и обрызгивая землей скамьи и стены, и грязными колесами проехаться по тротуару, потому что это не запрещено. И еще могу поставить на входе к подъезду загораживая и не давая проходу жителям этого подъезда, потому что это не запрещено. Могу поставить авто перед пандусом и пускай инвалиды спрыгивают с бордюров , потому что это не запрещено.
ruslan # 30 июня 2012 в 06:22 0
Странные у нас законы - ситуация начинает напоминать многочисленные монологи Задорного о тупых американцах и ими же принятыми тупыми законами...
ulija # 15 декабря 2012 в 18:09 0
В Татарстане хотят запретить радар-детекторы
Татарстан рассматривается в качестве экспериментальной площадки, где будет запрещено использование радар-детекторов. Уже в сентябре такой законопроект начнёт рассматривать Госсовет республики. Если закон примут, то водителей, которых поймают с этими приборами, ждёт штраф. Однако сотрудники ГИБДД не уверены, что такие меры помогут стабилизировать ситуацию на дорогах – любителей быстрой езды меньше не станет, и число аварий, в которых виновны «гонщики», тоже не уменьшится.

В ГАИ НЕТ ЕДИНСТВА
«Нас Москва просит – попробуйте у себя, а мы уже дальше будем проталкивать», – сказал и.о. начальника управления ГИБДД по РТ Масхут Мифтахов на брифинге, который прошёл на прошлой неделе. Ранее глава ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов говорил о том, что водители, в чьих машинах такие устройства, снижают скорость и становятся внимательными только когда радар подаёт сигнал. А когда он молчит, водители превышают скорость. В качестве примера он привёл два недавних громких ДТП. В Елабуге «Шкода» ударилась в джип, погибли три человека – у виновного в машине был радар. В том же районе водитель спровоцировал аварию с четырьмя погибшими, он постоянно менял скорость, полагаясь на свой радар­детектор. При этом, судя по всему, в самой Госавтоинспекции нет единства по этому вопросу. Мифтахов сказал: «Радар оповещает о камере, и водитель снижает скорость. И наша задача заключается в том, чтобы водитель снижал скорость и не попал в ДТП. Но если закон примут, будем работать».

РАЗВИТАЯ СИСТЕМА
Татарстан выбрали экспериментальной площадкой потому, что только в нашей республике развита система выявления нарушений ПДД именно с помощью специальных технических средств. Проводить такой эксперимент, например, в Ульяновске или Самаре нет смысла, потому что в этих городах радаров на дорогах почти нет.
Как рассказал «ВГ» и.о. начальника городского ГИБДД Ильназ Салимгариев, скорее всего, если закон будет принят, то водители будут отделываться штрафами. Соответствующие поправки введут в республиканский КоАП, но он не должен противоречить федеральному. То есть конфисковать «антирадары» никто не сможет. Правда, их могут изъять как вещественное доказательство по административному делу, но потом обязаны вернуть владельцу. Причём наказывать будут водителей и из другого региона, если в его машине обнаружат антирадар.

ТОЛКУ ОТ НОВЫХ
ЗАКОНОВ НЕ БУДЕТ
Только вот сотрудники ГИБДД не думают, что новый закон как­то повлияет на ситуацию на дорогах. В прошлом году в городе и районе произошло 344 ДТП, в результате которых погибли 40 человек. С начала этого года случилось 155 аварий, 14 человек скончались. Одна из последних аварий – «Приора» врезалась в стоящий автобус напротив «Аркады». Через несколько дней после аварии в больнице скончалась девушка, которая сидела на заднем сиденьи легковушки.
– Избежать таких аварий может помочь только законопослушное поведение участников дорожного движения, – говорит И. Салимгариев. – Пока люди сами не поймут, что они должны соблюдать ПДД, то толку от новых законов не будет.
Вообще, по словам самих инспекторов, сейчас нет толку и от радаров, водители как нарушали скоростной режим, так и нарушают.
– Был только первоначальный эффект, – говорит И. Салимгариев. – Сумма штрафа небольшая, например, за превышение на 10 километров – 100 рублей. Вот если бы ещё и штрафы повысили, думаю, тогда водители перестали бы нарушать ПДД. Кстати, наверное после принятия закона о запрете антирадаров повысят и штрафы. Вообще, в 90­х была такая практика – если за определённое время набиралось энное количество нарушений, то у водителей забирали права и отправляли на пересдачу. Сейчас же всё сводится к тому, что новый закон якобы только на руку инспекторам. Но никто не ставит вопрос о том, что если нарушений станет меньше, станет меньше и пострадавших, и погибших.
ulija # 20 февраля 2013 в 13:49 0
БУРНАЯ РЕАКЦИЯ
Начальник отдела транспорта Андрей Егоров считает, что если закон примут, то ситуация на дорогах не улучшится. Своими мыслями он поделился с «ВГ».
– В принципе, антирадары способствуют тому, что водители сбрасывают скорость. Поэтому нужно не запрещать, а наоборот, установить на дорогах побольше приборов фиксации превышения скорости. Многие пишут в соцсетях, что всё равно будут прятать антирадары, хоть под капот. Если водитель знает, что его фиксируют, то он сбавит скорость, особенно это нужно на опасных участках. Помнится, Минниханов сам года два назад советовал водителям пользоваться радар­детекторами. Вопрос в том, будет ли это очередным поводом выписывать штрафы или действительно даст снижение смертности на дорогах. Думаю, надо всё­таки повысить штрафы за превышение скорости. В другие странах штрафы намного больше, чем у нас, нарушишь один раз и больше не захочешь.
А заведующий адвокатской консультацией №2 Дамир Вильданов считает, что введение такого закона будет нарушать права жителей Татарстана.
– Почему в других регионах не вводят такого запрета? Жители республики не заслуживают быть в передовиках в таком эксперименте. Уверен, что такое нововведение вызовет бурную реакцию в обществе. Тем более, всё это будет происходить на фоне роста цен на потребительские товары, на хлеб, на молоко, по отношению к власти всё вместе может сыграть плохую шутку. Думаю, что антирадары всё­таки помогают водителям ориентироваться в дорожной обстановке.
ЮЛИЯ СКОРИНА.