ЭКОЛОГИЯ экологическая обстановка в нижнекамске по итогам 2012 г. экология в Нижнекамске. Сколько стоит лечения болезней из-за экологии экологическая ситуация в нижнекамске

Автор: landish
Опубликовано: 4491 день назад (9 января 2012)
Блог: Газета
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
ЭКОЛОГИЯЧЕМ ДЫШИМ?

В НИЖНЕКАМСКЕ «ПРОМЫШЛЯЮТ» БЕНЗАПИРЕН И ФОРМАЛЬДЕГИД

Нижнекамск попал в число 36-ти городов России с наибольшим уровнем загрязнения атмосферного воздуха по итогам 2010 года. Соответствующий доклад опубликовало Минэкологии РФ. Почему итоги 2010 года были обнародованы с таким опозданием – неизвестно. Гораздо важнее, что город в этот список попал. Оказывается, мы с вами два года назад дышали токсичными бензапиреном и формальдегидом. Вряд ли с 2010 года экологическая ситуация в городе стала лучше. Мы решили выяснить, как эти вещества влияют на наш организм.

ОТКУДА ОНИ БЕРУТСЯ?
Уровень загрязнения атмосферного воздуха по татарстанским меркам в Нижнекамске – «очень высокий», сообщается на сайте Минэкологии РТ. Большая часть выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников – 86 процентов – приходится на топливный, химический, нефтехимический и теплоэнергетический комплексы. Вносят свою лепту и автомобили. В итоге в воздухе наблюдаются повышенные концентрации загрязняющих веществ: оксидов азота, оксидов углерода, формальдегида, бензапирена и других. Именно загрязнение атмосферного воздуха является одним из главных факторов риска для здоровья населения.
«В наш организм формальдегид поступает через дыхательные пути, а бензапирен ещё и через кожу. Оба вещества токсичны и канцерогенны, – рассказала «ВГ» специалист­эксперт Роспотребнадзора Зульфия Салаватова. Кроме этого, формальдегид выделяет дешёвая мебель из ДСП. Есть это вещество и в дыме сигарет».
Канцерогены, со слов заведующего онкоотделением многопрофильной больницы Марата Хайруллина, могут привести к раку. Для справки: смертность от новообразований стоит на втором месте в структуре общей смертности в Нижнекамске. Кроме того, бензапирен способен вызывать мутации. По словам иммунолога-­аллерголога Рифката Гатупова, этот газ оказывает влияние на центральную нервную систему, вызывая головные боли, усталость и депрессию. Отрицательно влияет на работу желудочно­кишечного тракта.
Оглянитесь беда рядом....... все хотят остаться в стороне когда беда совсем рядом оглянитесь рядом дети Оглянулась на года - вот беда | Грузоперевозки газета грузоперевозки грузоперевозки в тихвине и цены грузоперевозки в нововятске газель
landish # 22 февраля 2012 в 17:56 0
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

СКОЛЬКО ДЫШАТЬ, ЧТОБЫ ЗАБОЛЕТЬ?

Итак, что мы имеем? Целый список болезней, возникновение которых провоцируют эти канцерогены. Помимо всего прочего они имеют свойства накапливаться. И что теперь делать? Бросать всё и уезжать из города? И какую дозу этих веществ нужно накопить, чтобы заболеть тем же раком?
«У каждого иммунная система по­разному реагирует на факторы окружающей среды, то есть мы не можем точно указать концентрацию химических веществ, вызывающих новообразования, – рассказала З. Салаватов. – Для того, чтоб развились онкологические заболевания нужно время. Нужно учитывать дозу поступления в организм. Для этого у нас разработаны нормы: предельных допустимых концентраций, предельно допустимые уровни, для предприятий – предельно допустимые выбросы. Если эти нормы будут учтены и не будут превышать допустимых, то мы можем сказать, что острых отравлений не будет, но канцерогенный эффект всё равно не можем исключить».
«Тот же самый формальдегид потенциально опасен для сотрудников предприятий химической промышленности, – уверен Р. Гатупов. – Однако между формальдегидом и появлением аллергии прямой связи нет. Если она развилась, то течёт острее, тяжелее. Труднее поддаётся лечению и быстрее переходит в бронхиальную астму».
Человек может годами дышать «химией», не болеть, но однажды узнать о своём страшном диагнозе. Что послужило спусковым крючком? Ответа нет. Вот пример от Р. Гатупова: «Достоверно известно, что в Японии до Великой Отечественной войны не было аллергии на пыльцу кедра. Но с приездом американцев, которые привезли с собой дизельные автомобили, она возникла. Так японцы отреагировали на содержащиеся в выхлопах расщеплённые частицы дизельного топлива».
Длительная интоксикация сопровождается раздражением слизистых оболочек верхних дыхательных путей, поражением тканей лёгких, может развиться лейкоз – опасное заболевание крови. У женщин увеличивается частота самопроизвольных абортов и преждевременных родов, а у новорождённых зарегистрировано уменьшение массы тела и роста. Однако «длительная» – это сколько? В управлении Роспотребнадзора нам сказали, что учёные ответа на этот вопрос не нашли.
В Татарстане 66 процентов населения постоянно дышит различного рода «химией»: помимо нашего города – Казань и Набережные Челны. В Казани в течение года трижды было обнаружено превышение предельно допустимых концентраций формальдегида. Если верить чиновникам от экологии, Нижнекамска в этом списке нет, выходит, у нас всё в пределах нормы?
«ВГ» обещает продолжить эту тему.

ЭЛЬМИРА ТАШТИМИРОВА.
landish # 13 марта 2012 в 10:13 0
НЕФТЕХИМИКИ ПРОСЯТ НЕ ВИНИТЬ ИХ ВО ВСЕХ ХИМИЧЕСКИХ ЗАПАХАХ

В понедельник на территории «Нижнекамскнефтехима» случилось незаурядное, в общем-то, событие. Журналистам показали самые неблагополучные в экологическом плане промышленные площадки, раскрыли кое-какие секреты и ответили на злободневные вопросы.
Выбросы ночью?
Состояние воздуха на объединении и в зоне его влияния отслеживается круглосуточно. Информация в режиме он­лайн поступает на центральный диспетчерский пункт, где отражается количество выбросов, превышение норм и так далее. Правда, ещё не все заводы оснащены специальными приборами, но к концу года, как обещал замглавного инженера по экологии Анатолий Самольянов, они появятся везде. На каждой из 18 факельных установок установлена видеокамера. Любые неполадки отражаются на экране и устраняются по мере возможности. При нас загорелась красная лампочка, свидетельствующая о неполадках на одном из факелов. Значит, именно в этот момент в воздух попадали отходы…
По сточной воде отслеживаются 34 показателя – больше всех в России, даже на Западе отслеживаются всего два-три показателя. Чаще всего споры возникают по содержанию в воздухе бензола, стирола, толуола и формальдегида. В октябре на очистных сооружениях будут установлены два поста по автоматическому отслеживанию этих элементов. Данные будут доступны для любого горожанина.
Многие горожане отмечают, что выбросы отработанных газов происходят именно ночью или под утро. Для чего? Чтобы люди не успели сообщить куда следует, а ответственные службы что­то доказать?
А. Самольянов на это ответил, что это всё слухи. Ситуацию они отслеживают круглосуточно. Сообщить о запахе горожане могут по телефону 072: «Если в городе запахи, то не надо всё валить на «химию». Сначала надо искать городские организации. Ни в одном сообщении о городских запахах за год наша вина не подтвердилась. В апреле и мае – ни одного звонка. Даже из Алании мне не звонят».
landish # 26 октября 2012 в 12:16 0
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

С очистных, что не делай, всё равно будет пахнуть
Производство галобутиловых каучуков – одно из самых экологически неблагополучных производств. Здесь циркулирует вредное вещество – хлорметил. Это – метаболический яд, нарушающий клеточный обмен веществ в организме человека. С пуском нового оборудования, как нам пояснили на заводе БК и на предприятии, он не выбрасывается в воздух, а используется вторично. Звучит обнадёживающе.
Сточные воды – отдельный разговор. Большая часть неприятных запахов списывается именно на них. Биологические очистные сооружения очищают воду городскую и всех промышленных предприятий.
«Были жалобы на запах из канализационной системы из-­за её переполненности, – сообщил А. Самольянов. – Будем строить новую сеть сброса сточных вод. Проект уже имеется, сейчас идёт деталировочное планирование. В перспективе – предварительная очистка своих вод каждым заводом ещё до попадания на станцию, в идеале – очистка всеми предприятиями Нижнекамского промышленного узла. Станция реконструируется, но что не предпринимай, от запаха не избавиться».
90 процентов отходов реализуется или перерабатывается, но часть всё же вывозится на полигон. Основная задача – защита грунтовых вод. Пять лет назад уже начались работы, но этого недостаточно. Сегодня 330 миллионов рублей выделено на то, чтобы оба полигона соответствовали самым современным требованиям.
Не бойтесь «химии»
После экскурсии и эмоционального рассказа А. Самольянова сложилось впечатление в полной непричастности объединения к резким химическим запахам. Вот только тогда откуда эти запахи? Откуда превышение содержания формальдегида и бензапирена? Об этом сообщалось в докладе Министерства природных ресурсов и экологии РФ.
Нам, горожанам, в тонкостях химического производства не сведущим, кажется, что во всём виновата «химия». Пахнет ведь, откровенно, «химией» и именно тогда, когда ветер дует с той стороны. Но вот ведь незадача – все нормативы (вспомните диспетчерский пункт) в порядке, содержание химикатов не превышает норм. Неполадки тут же устраняются, прокуроры не штрафуют, у экологов претензий нет, технологии новейшие, вокруг – санитарно­защитная зона, но ведь пахнет! У нас по­прежнему сохраняется «напряжённая обстановка из-­за выбросов в атмосферу». Такая оценка была озвучена на итоговых коллегиях Росприроднадзора и Минэкологии.
На это у А. Самольянова имеются собственные соображения: «На промзоне много предприятий, не только НКНХ. Не нужно бояться крупных предприятий – мы всё контролируем. Бояться надо тех, кто делает всё исподтишка. Немалую лепту вносят и автомобили. Кама, к примеру, загрязняется не нашими очищенными стоками, а в основном талыми водами и ливневыми стоками. Эти воды не очищаются, не фильтруются, прямиком идут в Каму. Сбрасываем воду равномерно по руслу Камы в районе Соколок и отслеживаем состояние воды в радиусе 500 метров от трубы».
Нам, как жителям города, очень хочется, чтобы на объединении экологическая составляющая была на первом месте, чтобы все задумки в плане экобезопасности сбылись, чтобы воздух и вода были чистыми, чтобы промышленная модернизация не была направлена исключительно на получение прибыли, а на защиту окружающей среды. То есть на наше здоровье и наше будущее.

ЭЛЬМИРА ТАШТИМИРОВА.