Тонущая Россия теплоход нововятск капитан каранов почему тонет россия тонущее пассажирское судно онлайн

Автор: zoja
Опубликовано: 4717 дней назад (14 января 2012)
Блог: Газета
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Тонущая РоссияКатастрофы были всегда. И всегда будут. Всякая система может дать сбой, тем более, техническая. И все-таки катастрофы, настигающие Россию в последнее время, отличаются тремя особенностями: частотой, обилием человеческих жертв и поведением людей.

Не знаю больше ли их, чем в других неблагополучных странах, но их точно больше, чем было у нас еще недавно. Я не сравниваю с советскими временами, когда пресса была немая, а статистика лжива. В последние годы число техногенных катастроф очевидным образом растет, и прогноз неутешителен. Специалисты объясняют это изношенностью оборудования, инфраструктуры, плохой организацией контроля и управления. Вероятно, все так и есть.

Количество жертв ужасает. Среди нескольких десятков наиболее развитых стран, по которым Организация экономического сотрудничества и развития составляет ежегодные отчеты, Россия по уровню смертности на дорогах занимает первое место и вдвое (!) превосходит по этому печальному показателю находящуюся на втором месте Словакию. Почему в автокатастрофах, которые есть по всему миру, в России гибнет людей больше всего? Почему при массовых катастрофах в России гибнет столько детей?

Возможно, причина многих российских бед в поведении людей. Зачастую оно просто шокирует. При недавней катастрофе самолета под Петрозаводском большая часть людей, случайно оказавшихся рядом, первым делом начала снимать гибель пассажиров на видеокамеры своих мобильных телефонов. То же самое делали люди с проходящих мимо тонущей «Булгарии» двух других теплоходов.

Почему капитаны грузовых судов «Арбат» и «Дунайский-66» остались равнодушны к тонущим и пренебрегли требованием закона оказать помощь терпящим бедствие? Неужели сбой рабочего графика дороже человеческой жизни? Почему члены команды не вцепились в глотку капитанам с требованием оказать помощь гибнущим? Вряд ли все они такие черствые люди и законченные злодеи. Скорее всего, они даже сочувствовали погибающим. Проблема их в том, что они не могли принять решение. Они не могли поступить вопреки обычаям и правилам, которые предписывают выполнять указания непосредственного начальства и не проявлять лишней инициативы.

Это неспособность к принятию самостоятельных решений обычно оправдывается мнимой невозможностью что-либо изменить, ссылками на отсутствие обязанности, в конце концов, банальной поговоркой «моя хата с краю». Но в основе такого поведения лежит личная безответственность и конформизм, воспитанный десятилетиями жизни в несвободе. Десятилетиями людей приучали к коллективному поведению и предостерегали от самостоятельных решений. В критических ситуациях это проявляется в нравственной убогости.

Что мешало команде «Булгарии», осознававшей весь риск выхода в плавание с поломанным двигателем, перегрузом от избытка пассажиров и недопустимым креном на правый борт, не только роптать по поводу предстоящего плавания, но и забастовать, спасая и свою жизнь, и жизнь пассажиров? Что мешало капитану Островскому, наверняка видевшему все опасности плавания в речной шторм на этом «плавучем гробу», отказаться от риска и остаться в порту? Неужели только экономическая заинтересованность и боязнь остаться без работы? Вряд ли. Инстинкт жизни не слабее жажды наживы. Им всем и каждому в отдельности мешала внутренняя неспособность пойти против своего начальства, принять решение, которое было бы не в обычаях и правилах сегодняшней российской жизни.

Похожим образом, к сожалению, повели себя и несчастные пассажиры теплохода «Булгария», уже заметившие и странный крен на правый борт, и знавшие о поломке одного из двигателей, и даже уговаривавшие капитана прекратить плавание. Принять решение, которое могло бы спасти им жизнь, они не сумели.

Каждый может поставить себя на их место. Все ли мы готовы отстаивать свои права и свою правоту до последней возможности? Жизнь в несвободе и привычка не перечить начальству или просто большинству делают нас заложниками трагических событий.
Банды / Сводки народа с улиц ЛО подвиги банды края николаев г.николаев банда края банда края николаев | Предложения по работе группы www.konkurs.metronews.ru. internet@gazetametro.ru internet @gazetametro.ru
zoja # 28 января 2012 в 00:43 0
Поиск виновных идет в обычном режиме. Государство указывает на человеческий фактор и нарушения правил безопасности. Свободолюбивые комментаторы обвиняют государство, не способное обеспечить гражданам безопасность. И то, и другое верно лишь отчасти.

Владельцы судоходной кампании и персонал теплохода нарушили, видимо, многие законы и инструкции, но не государство ли создало все условия для платного нарушения законов? Государство, конечно, виновато, что не может обеспечить хотя бы минимальный надзор за соблюдением законов и инструкций, но не в интересах ли обычных граждан самим обращать на это внимание хотя бы в самых очевидных и рискованных случаях?

Позиции государства и его критиков это две стороны одной медали, название которой – патернализм. Государство ищет и наказывает «крайних», а пострадавшие – все наше общество – пытается свалить всю ответственность на государство. Это оно должно за всем следить, все устраивать и решать все наши проблемы. Только оно, а не мы сами.

Без сомнения, нынешней власти такой подход нравится – он гарантирует сильное государство и слабое общество. Что еще нужно авторитаризму?

Успокаивает, однако, то, что не все подчиняются страху и равнодушию. Третье судно, проходившее мимо затонувшей «Булгарии», оказало помощь терпящим бедствие. Капитан этого судна Роман Лизалин организовал спасательную операцию и спас 76 человек. Морякам помогали находившиеся на борту теплохода пассажиры. Капитану Лизалину 30 лет, он вырос в уже относительно свободной стране.

А может, дело еще и в название теплохода, спасшего тонущих, – «Арабелла». Именно так назывался корабль в популярном романе Рафаэля Сабатини, капитан которого Питер Блад был образцом истинного благородства. Имя обязывает, даже если это имя корабля.

С участившимися в России катастрофами не справится ни государство, только и умеющее ужесточать давно не работающие законы, ни народ, доверивший свою судьбу недееспособному государству. Общество само должно брать на себя ту ответственность, с которой не справляется власть. Хотя бы ради сохранения жизни.

Опубликовано в Гранях 13.07.2011 г.
leopold # 29 января 2012 в 15:01 0
Давайте будем честными.
Как и в СССР, так и в России современной, никогда- ПОДЧЁРКИВАЮ, НИКОГДА - ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА - как такового, простого гражданина страны - не стояла выше какой-либо тенденции, парадигмы, господствующей в стране в это время...
То есть, ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ВСЕГДА была на втором (если не третьем-четвёртом) месте...
Когда-то люди "гибли за металл", и в кратких собраниях отмечалось "Он хоть и погиб, но не допустил затора брёвен, что позволило продолжить сплав".
Современные псевдобизнесмены давно уже в большинстве своём продали душу золотому тельцу, вот и гибнут люди в Хромых Лошадях и гнилых плоскодонных судах.
Много, море крови будет из-за прихода зелёного флага (кто понимает, тому разъяснять не надо).
Когда просто заходит речь об идеологии как таковой, сразу вся аудитория передачи или спора, начинает драть глотку на тему "у нас была коммунистическая идеология, и вот что теперь из этого вышло, и потому нам никаких идеологий теперя не надобно".
Люди попросту даже и не могут представить, что могут существовать в целом другие идеологии.
ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА весьма коротка и небезоблачна. И КОЩУНСТВО - бросать ее на карту чужих и чуждых сиюминутных прихотей.
Самой лучшей идеологией, была бы идеология СБЕРЕЖЕНИЯ и УЛУЧШЕНИЯ ЖИЗНИ НАРОДА планеты.
vladimir # 14 февраля 2012 в 10:24 0
"В России баб много ещё нарожают..." К.Жуков
natalja # 13 мая 2012 в 23:55 0
А я бы ПУБЛИЧНО расстреляла виновных !!!!! И пусть мне БОГ -судья!!! но что бы каждая сволочь которая отвечает ( и пропускает не исправную технику) за состояние теплоходов , самолетов, поездов ,проверяла каждый болтик и шурупчик и за все это отвечала своей шкурой!!!!
sergej # 28 мая 2012 в 18:22 0
НАТАЛЬЯ, ***...но что бы каждая сволочь которая отвечает....***
Встала утром сволочь, которая должна ремонтировать теплоход, а воды в кране нет! Сволочь-сантехник отключил, потому что ему какая-то сволочь впарила палёную водку и у него с утра гудит голова! Захотел сволочь-судоремонтник позавтракать, а колбасу какая-то сволочь делала и даже сволочь-кошка жрать не стала! Да ещё сволочь-продавец в магазине её долго хранила, потому, что ни одна сволочь её не покупала. В автобусе, сволочь-ремонтника, каждая сволочь облаяла, а сволочь-водитель высадил не там где нужно. На работе ни одна сволочь-поставщик не поставила нужных деталей для ремонта, потому что сволочь-производитель запросил за них большую сумму. Сволочь-начальник уже который месяц не платит зарплату, и поэтому дома сидит недовольная жена, та ещё .......
Думал обо всём этом сволочь-судоремонтник и забыл закрутить болт...
Наталья, а давайте все соберёмся, иииии ... одной гранатой... всех??? А? Х(

А Россия у нас не только тонущая, она ещё и падающая, взрывающаяся, сталкивающаяся... и ещё она по-прежнему - тихо гниющая, потому, что голова постоянно в ж...
irina # 9 июля 2012 в 20:55 0
ВСЯ ПРАВДА ПОСЛЕ ТРАГЕДИИ НА ТЕПЛОХОДЕ "БУЛГАРИЯ"
http://vkontakte.ru/bulgaria_pravda
ulija # 26 июля 2012 в 15:58 0
Сергей, должны быть наказаны взяточники,которые подписывают разрешения за деньги и выпускают дырявый корабль в плаванье, вот и все. Пусть им деньги поперек горла встанут!!! Пуза нажрали, щеки раздувают от важности, а кто они такие...ничтожества.
natalja # 17 августа 2012 в 07:20 0
Сергей, причем здесь судоремонтники? До них техника просто не доходит , потому что ее простой невыгоден и наказывать надо именно тех кто ищет эту выгоду .
zoja # 24 сентября 2012 в 00:33 0
Я думаю, Сергей Сергеевич таким образом нарисовал общую картину безответственности и халатности - еще одного российского стихийного бедствия. Не будем лукавить, с этим явлением мы сталкиваемся на каждом шагу - продавец продаст просроченную колбасу, и ей по фиг, что покупатель может отравиться. Сапожник некачественно отремонтирует обувь, чтобы мы пришли к нему еще раз, воспитатель не поиграет с детьми, а просто приглядит за ними и т.д. и т.п. И все это - МЫ... У нас вытравили гражданскую ответственность, как травят крыс и тараканов. Обратили ли вы внимание, в последних сводках о трагедии часто звучало, что злополучный теплоход вышел в навигацию только в июне? А это значит, что те, кто хоть малейшее отношение имел к речному транспорту, уже нашел работу и работал на других судах. Команда была случайной колодой. Родители прихватили дочь, пусть отдохнет, ЗАОДНО И ПОДРАБОТАЕТ!!! Знакомо ведь, правда? Электрик только что закончил училище, которому практиковаться еще лет пять на берегу надо, а его сразу взяли в рейс... Команды как таковой просто не было.. Вот поэтому они первыми и побежали с корабля, как крысы... Им тоже было по фиг...
ulija # 3 октября 2012 в 12:03 0
Сергей Сергеевич немножко умничает по-моему....Прежде всего за три копейки работающие люди не будут одно место рвать никогда.А получают они три копейки потому что кому-то иначе не хватит на отдых на Мальдивах,навороченный автомобиль и на десятую квартиру в Питере....
zoja # 21 октября 2012 в 07:21 0
Юль, давайте порассуждаем.. Когда я иду устраиваться на работу, я знаю, что буду получать три копейки? Знаю. Значит, я заведомо иду НЕ РАБОТАТЬ????? Или работать абы как, день прошел и ладно?
Пример сегодняшнего дня. В доме закончился хлеб. У нам в поселке 4 продовольственных магазина, ко мне ближе всего два - ларек, мы его называем "молочкой" и магазин "На Лесной". Хозяйка этих двух точек одна. Прихожу в молочку, там ревизия, значит хлеба нет, его не заказывали, понятное дело. Но и "На Лесной" тоже хлеба нет. На мой вопрос "почему", продавец отвечает - я здесь человек ВРЕМЕННЫЙ! Но зарплату она получит не рисованными бумажками, а настоящими рублями. Если хозяйка упустила этот момент, по поводу отсутствия хлеба в их точках можно было - напомнить? Позвонить на хлебокомбинат? Позвонить хозяйке?
Вот и на теплоходе команда была - временная...
ulija # 7 декабря 2012 в 14:36 0
Зоя, я живу в деревне и вижу что люди получают зарплату 5 тысяч рублей,а за квартиру платят три.Работают они хорошо,хотя за такие деньги....А с новой системой оплаты труда зарплата будет еще меньше и что делать и кто виноват?С работой вообще напряг,а в деревне вообще полный швах.
zoja # 16 декабря 2012 в 09:33 0
Юль, у нас точно такая же ситуация. Но это же не оправдывает плохую работу, согласитесь?
ulija # 17 декабря 2012 в 07:16 0
Зоя, согласитесь хорошая оплата стимулирует и наоборот...Вообще это больная тема, но думать надо об этом. Я вообще в душе революционер,наверное))))
zoja # 5 января 2013 в 03:30 0
Не соглашусь. У нас ведь как теперь - если платят 20 тысяч, то почему не 25? И заглядываем чужой карман, заглядываем.. в карман того же работодателя, который (в большинстве)за нас платит налоги, делает кучу никому не нужных отчетов, платит за аренду и т.д. и т.п.Крутится как уж на сковородке. А мы сами же! иногда гоним его к банкротству своей плохой работой, продав ту же злосчастную плохую колбасу или нахамив клиенту... Вот такая цепочка..
ulija # 17 января 2013 в 06:39 0
Мы все — попутчики в неисправном самолете. Конечно, есть везучие, а есть невезучие. Есть сильные, а есть немощные. Есть богатые, а есть бедные. Но все равно ни у кого нет такой силы, чтобы из ряда вон. Все одинаковы. Те, у которых что-то есть, боятся это потерять, а те, у кого ничего нет, переживают, что так и не появится. Все равны. И тому, кто успел это подметить, стоит попробовать и стать хоть чуточку сильнее. Хотя бы просто прикинуться, понимаешь? На самом-то деле сильных людей нигде нет — есть только те, которые делают вид. Харуки Мураками.
zoja # 30 января 2013 в 21:07 0
Юль, неисправный самолет - это жизненная позиция. Может быть, Вы и Харуки Мураками в нем и летите, я-то точно лечу в исправном самолете, и мне есть что терять - семья, дом, жизнь, в конце концов. И я сильна именно этой позицией, не прикидываясь.
ulija # 1 апреля 2013 в 16:34 0
Это разговор глухого со слепым....))))
sergej # 15 апреля 2013 в 18:26 0
НАТАЛЬЯ, Как это "при чём ремонтники", если судно старое и ремонт наверняка производился и скорее всего не один!!!? О технической исправности не я первый упомянул.
Мало того (это чисто моё мнение), что скорее всего на судне производилась реконструкция в духе времени! Как и в старых зданиях, где сносятся перегородки для увеличения площади под рестораны, танцполы, детские площадки. Я ещё не уточнял планировку судна, но думаю, что изначально она соответствовала духу и безопасности того времени, но никак не нынешнего, с его широким размахом русской души! Кого сейчас загонишь в тесное пространство старой посудины! Версию потом проверим.
Юлия, *** Сергей Сергеевич немножко умничает по-моему.... *** Принимаю это как комплимент. А что "немножко", это правильно, потому как на самом деле грустно всё это.
sergej # 28 мая 2013 в 12:54 0
Переборки, препятствующие быстрому затоплению судна, на "Булгарии" не были предусмотрены, многие перегородки сгнили, иллюминаторы протекали...
http://www.mk.ru/incident/article/2011/07/11/604739-b..
К слову о крушениях с жертвами:
В период 1980 - 1981 г (точно не помню, хоть в те годы и жил там) в порту Владивостока перевернулась и затонула плавбаза «Невельсков». Было очень много жертв, многих из плавсостава проживающего на судне и ремонтных бригад не нашли. В открытых СМИ почти не упоминалось! Город был «закрытым», инфа тоже! Сведения предоставляла только «Радио Свобода», которая назвала происшествие: «слона в калоше утопили». Капитан базы во время проведения технических работ (закачка балласта) отсутствовал. То ли старпом, то ли первый помощник, как и вся команда был пьян и насосы во время не отключили.

5 июня 1983г теплоход "Александр Суворов", следовавший из Ростова-на-Дону в Москву, на полном ходу вошел в пролет моста в Ульяновске, непригодный для прохода больших судов. По официальным данным, погибли 176 человек. Причина – головотяпство штурмана и рулевого. Типа «а слабо вот так»

31 августа 1986г. потерпел крушение пассажирский пароход "Адмирал Нахимов" недалеко от Новороссийска. Корабль, на борту которого находились 1243 человека, врезался в сухогруз. Погибли 423 человека. Причина – амбиции обоих капитанов.

28 сентября 1994г. шедший из Таллина паром "Эстония" затонул в водах Балтийского моря. На его борту находилось 989 человек, спасти из которых удалось лишь 137. Остальные считаются пропавшими без вести. В течение последних 17 лет существовали различные версии гибели "Эстонии", в т.ч. и самые фантастические. По официальной версии, паром затонул из-за недостатков в конструкции и тяжелых погодных условий.