Список книг по славянскому язычеству от Михаила Владимирского (Бьерна Высокого)
В.В. Седов «Славяне» Москва 2002 год.
Александр Афанасьев «Поэтические воззрения славян на природу».
Выводы ученого давно устарели, но представляет интерес собранный им огромный этнографический материал, систематизированный по нескольким темам. Посмотреть можно, к примеру, тут. Только осторожнее с библиотекой: сайт викканский и к большинству вывешенных там книг надо относиться с осторожностью
http://paganbooks.narod.ru/Afanasyev_poetic.html
Даль Владимир Иванович
«О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа»
«Оhttp://paganism.msk.ru/liter/dal01.htm (Сайт викканский! Больше там ничего читать не рекомендуется!)
В.Я. Пропп «Исторические корни волшебной сказки» СПб 1996 г.
В книге рассматриваются возможные варианты происхождения сюжетов волшебных сказок. Рассматриваются примеры культуры разных народов и ее изменение во времени. Основной вывод заключается в том что волшебные сказки базируются на отживших элементах языческих религий, терявших свою актуальность при переходе человечества от одного типа общества к другому
В. Я. Пропп «Морфология волшебной сказки»
В книге детально рассматривается структура волшебной сказки. В качестве примера приводится достаточно большой объем материала. И как результат, несмотря на обилие произведений, выводится всего два типа сюжета волшебной сказки.
Скачать тут: http://lib.rus.ec/a/10003
Пропп В.Я. «Русские аграрные праздники»
http://biblioteka.cc/topic/67268-russkie-agrarnie-pra..
Пропп В.Я. «Русский героический эпос»
Например тут:
http://www.byliny.ru/biblio/propp/obwee_opredelenie
Клейн Л.С. Воскрешение Перуна. СПб. 2004.
Т.А.Агапкина "Мифопоэтические основы славянского народного календаря" М., 2002
Монография посвящена народному календарю - подсистеме традиционной культуры славян, с помощью которой моделировались представления о времени, природных изменениях и циклах хозяйственной деятельности. Народный календарь впервые исследуется сопоставительно на материале всех славянских традиций (восточно-, западно- и южнославянских), а также в совокупности всех составляющих его текстов и жанров (фольклорных, мифологических и обрядовых). Основное внимание уделено смысловой стороне календаря - мифопоэтическим темам и сюжетам, которые дают устойчивые межславянские схождения и разыгрываются на разных культурных языках (песни и паремиология, мифологические рассказы, верования и приметы, народная терминология и фразеология, обряды и обычаи).
Агапкина Т. А. «Восточнославянские лечебные заговоры в сравнительном освещении: Сюжетика и образ мира». М. 2010 г.
Первая часть работы посвящена сюжетике заговоров, в том числе заговорам от отдельных болезней (детская бессонница, кровотечение и раны, кожные и глазные болезни, вывих, лихорадка, зубная боль и нек. др.). Во второй части речь идет о том, какими видятся и как выстраиваются в магическом фольклоре важнейшие образы картины ми¬ра восточнославянских заговоров – пространство, время и человек.
В.К.Соколова "Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов". М., 1979.
А.К. Байбурина "Ритуал в традиционной культуре. Структурно - семантический анализ восточнославянских обрядов" СПб.: Наука, 1993.
http://paganbooks.narod.ru/ ( Тот же викканский сайт!)
Виноградова Людмила Николаевна «Славянская народная демонология: проблемы славнительного изучения»
Докторская диссертация по фльклористике, посвящена анализу народных поверий о сверхъестественных существах и изучению связей демонологических представлений с фольклорной и мифо-ритуальной традицией славян.
http://www.ruthenia.ru/folklore/vinogradova1.htm
25 апр 2011 в 21:08|Это спам|Ответить