Игра "Ромбики" (так мы её называли в детстве). Правила просты. Участники игры делятся на две команды (поровну). Допустим, по 5 человек. Готовятся 10 "ромбиков" - небольших, размером со спичечный коробок, бумажек, на которых для участников одной команды рисуются одни отличительные знаки, для другой команды - другие. (Мы в детстве на одних рисовали звёздочки, на других свастику) Итак, получается по 5 на каждую команду. На каждом ромбике команды проставляется цифры - 1,2,3,4,5 (или 10, 20, ..50, или 100, 200, …, 500 - не принципиально, но с одинаковым шагом). Точно так же и для другой команды. Далее они скручиваются в трубочку, ВСЕ кладутся в шапку, перемешиваются, и каждый вытягивает свой ромбик. Таким образом происходит жеребьёвка - кто в какой команде. После жеребьёвки команды совещаются. Внутри команды можно меняться ромбиками. После этого - одна команда уходит и прячется, вторая через некоторое время идёт их искать и ловить. НО! В чем прелесть игры? Повстречав члена другой команды, вы должны с ним сравнить цифры на ромбиках. У кого цифра больше - тот сильнее и забирает ромбик противника, а его очки теперь суммируются. В современном формате это следует объяснять, наверно так: очки - это сила, победив противника, вы забираете его силу и становитесь еще сильнее. Побеждает команда, забравшая всю силу противника. После этого - новая жеребьёвка и новый тайм игры. Состав команд постоянно меняется. Для чего команда совещается перед игрой (таймом)? - Выстраивают стратегию! Они решают - кому отдать самый сильный ромбик или самый слабый. Ведь соперника можно догонять, а можно от него убегать (вы же не знаете, кто из вас потенциально сильнее - у кого больше ромбиков - силы). Может у игрока исходно 500 очков, но он повстречает того, кто имея 400 отобрал уже силу у того, у кого 300 (т.е у него теперь "сила" - 700!). Итак, можно силу отдать самому быстроногому, в расчете, что он быстро собирёт чужую силу, а можно наоборот - в расчете на его ноги, отдать ему маленькую силу, чтобы у него никто из противников её не отобрал. И т.д. - стратегию выстраивает команда, но нельзя свой ромбик отдать члену своей команды. В игре есть и психологический момент. Иногда игрок, имея большую силу, заманивая противника, сначала убегает от него, а потом идёт на "контакт" и забирает его ромбик. "Идти на контакт" - догнать противника и засалить его, после чего ромбики сравниваются.
Казалось бы - та же игра в догонялки, но с каким наполнением!
|